Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности на тему «Первоцветы».
Программное содержание:
-расширить представления детей о характерных признаках весны,учить находить эти признаки самостоятельно;
-формировать обобщенное представление о цветах(стебелек,листочки,бутон);
-знакомить с растительностью родного края;
-развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать,делать выводы, выражать их в речи;
-развивать способность самостоятельно рисовать цветы,используя нетрадиц-онные формы рисования-штампиком;
Материалы:полоски тонированной бумаги,гуашь,штампики,тонкие кисточки,салфетки,пробники;цветные иллюстрации с изображениями первоцветов;массажные коврики «травка».
Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне;рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов;наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход занятия:
- Психогимнастика.
Солнышко,солнышко,в небе свети
Яркие лучики к нам протяни
Ручки мы вложим в ладоши твои
Капельку солнышка нам подари.
-Ребята,отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.Когда это бывает?
-Правильно,это весна.
Уж тает снег,бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
-Назовите весенние месяцы.
-Если март-это начало таяния снега,то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…
- Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».
-Приглашаю на полянку
Детские ладошки.Дети садятся за стол, у каждого «травка»,
Будут пальчики игратьвыполняют движения под текст.
С нежной травкой ловко.
Встрепенулись пальчики,
Юбочки надели.
Побежали,побежали
И на травку сели.
Разбежались по полянке
И сошлись обратно,
Загорая, повалялись,
Ах, как им приятно!
А теперь попрыгаем,
Ну совсем немножко.
Друг за другом, по порядку
Собрались в ладошку.
- –Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет- расцветает.
(подснежник)
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы?
-Почему?
Чтение хором стихотворения Т.Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья,и кусты.
И не будет красоты.
- –А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю их нарисовать. Рисовать будем штампиками.
-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)
-Чем будете рисовать стебель, листья? (тонкой кисточкой)
-Чем будете рисовать бутоны? (штампиками)
Приступаем к работе.
Дети показывают свои работы, рассказывают, какой цветок и чем нарисовали.
Мы растем, растем, растем.
Все о мире узнаем
Не обидим букашек
Гнезд не разорим у пташек.
Не сорвем мы колокольчик,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Г. Турчина