kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности на тему «Первоцветы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности  на тему «Первоцветы».

Программное содержание:

-расширить представления детей о характерных признаках весны,учить находить эти признаки самостоятельно;

-формировать обобщенное представление о цветах(стебелек,листочки,бутон);

-знакомить с растительностью родного края;

-развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать,делать выводы, выражать их в речи;

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы,используя нетрадиц-онные формы рисования-штампиком;

Материалы:полоски тонированной бумаги,гуашь,штампики,тонкие кисточки,салфетки,пробники;цветные иллюстрации с изображениями первоцветов;массажные коврики «травка».

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне;рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов;наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика.

Солнышко,солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни

Ручки мы вложим в ладоши твои

Капельку солнышка нам подари.

-Ребята,отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.Когда это бывает?

-Правильно,это весна.

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

-Назовите весенние месяцы.

-Если март-это начало таяния снега,то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

  1. Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

-Приглашаю на полянку

Детские ладошки.Дети садятся за стол, у каждого «травка»,

Будут пальчики игратьвыполняют движения под текст.

С нежной травкой ловко.

Встрепенулись пальчики,

Юбочки надели.

Побежали,побежали

И на травку сели.

Разбежались по полянке

И сошлись обратно,

Загорая, повалялись,

Ах, как им приятно!

А теперь попрыгаем,

Ну совсем немножко.

Друг за другом, по порядку

Собрались в ладошку.

  1. –Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет- расцветает.

(подснежник)

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы?

-Почему?

Чтение хором стихотворения Т.Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья,и кусты.

И не будет красоты.

  1. –А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю их нарисовать. Рисовать будем штампиками.

-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

-Чем будете рисовать стебель, листья? (тонкой кисточкой)

-Чем будете рисовать бутоны? (штампиками)

Приступаем к работе.

Дети показывают свои работы, рассказывают, какой цветок и чем нарисовали.

Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем

Не обидим букашек

Гнезд не разорим у пташек.

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Г. Турчина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности на тему «Первоцветы».»

Конспект комплексного занятия в средней группе по изодеятельности на тему «Первоцветы».

Программное содержание:

-расширить представления детей о характерных признаках весны,учить находить эти признаки самостоятельно;

-формировать обобщенное представление о цветах(стебелек,листочки,бутон);

-знакомить с растительностью родного края;

-развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать,делать выводы, выражать их в речи;

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы,используя нетрадиц-онные формы рисования-штампиком;

Материалы:полоски тонированной бумаги,гуашь,штампики,тонкие кисточки,салфетки,пробники;цветные иллюстрации с изображениями первоцветов;массажные коврики «травка».

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне;рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов;наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика.

Солнышко,солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни

Ручки мы вложим в ладоши твои

Капельку солнышка нам подари.

-Ребята,отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.Когда это бывает?

-Правильно,это весна.

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!



Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

-Назовите весенние месяцы.

-Если март-это начало таяния снега,то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…



  1. Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

-Приглашаю на полянку

Детские ладошки.Дети садятся за стол, у каждого «травка»,

Будут пальчики игратьвыполняют движения под текст.

С нежной травкой ловко.



Встрепенулись пальчики,

Юбочки надели.

Побежали ,побежали

И на травку сели.







Разбежались по полянке

И сошлись обратно,

Загорая, повалялись,

Ах, как им приятно!





А теперь попрыгаем,

Ну совсем немножко.

Друг за другом, по порядку

Собрались в ладошку.



  1. –Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет- расцветает.

(подснежник)



-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы?

-Почему?

Чтение хором стихотворения Т.Собакиной



Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья,и кусты..

И не будет красоты.



  1. –А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю их нарисовать. Рисовать будем штампиками.

-Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон)

-Чем будете рисовать стебель, листья? (тонкой кисточкой)

-Чем будете рисовать бутоны? (штампиками)

Приступаем к работе.

Дети показывают свои работы, рассказывают, какой цветок и чем нарисовали .



Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем

Не обидим букашек

Гнезд не разорим у пташек.

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Г. Турчина






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Косарева Ольга Даниловна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства