Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Радуга"»
Конспект
по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе.
Цель:
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе
и эстетическое отношение к природе.
Задачи
Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.
Оборудование:
Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад
и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
- (ответы детей)
-Послушайте, пожалуйста:
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-… (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
2. Основная часть.
-Ребята, а кто знает, что такое радость?
-(ответы детей)
-Скажите, а на что похожа радуга?
- (ответы детей)
-После чего можно наблюдать радугу?
- ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-(ответы детей)
-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
-(дети хором повторяют текст)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, для этого нам понадобиться лист белой бумаги. Давайте возьмём кисточку, намочим её в воде, и окунём в красную краску и нарисуем большой первую дугу. И так по очереди рисуем оранжевую дугу, жёлтую дугу, зелёную дугу, голубую, синюю и фиолетовую дугу.
- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
3.Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.