2. Негізі бөлімі/основная часть: Воспитатель предлагает пройти к уголку «наш Казахстан» и найти там юрту. Дети находят юрту большую и маленькую.
- Какой формы юрта? (Круглая)
- Чем она украшена? (Казахскими орнаментами)
Предлагает послушать стихотворение К. Баянбаева «Юрта»:
В степи на джайляу
Пасутся овечки.
Там дедушка юрту
Поставил у речки
Светла и бела,
Словно тучка, она
Под куполом шанырак.
Вместо окна.
В нее синева поднебесная льётся
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется.
К нам в гости с утра
Через коврик - порог
Влетает небесный
Степной ветерок.
- Давайте вспомним, что мы знаем о юрте?
-У юрты нет окон, а сверху отверстие которая называется шанырак. Раньше люди жили в юртах. Юрты- это переносное жилище кочевых казахов.
Давайте мы вспомним как рисовать юрту. Какой формы юрта? Мы всю юрту видим? Крыша какой формы? Молодцы. Приступаем к работе.
Индивидуальная работа.
Познакомить с элементом казахского орнамента «крылья птицы» и «бараний рог». режде чем приступить к украшению юрты, давайте вспомним, как
называются элементы казахского орнамента. (Воспитатель показывает элементы
казахского орнамента, дети говорят, как они называются).
Воспитатель: Вот из этих элементов мы будем составлять орнамент для украшения юрты.
Но сначала мы разомнем пальчик
Предложить украсить юрту.
-Прежде, чем мы начнем украшать юрту давайте вспомним название казахского орнамента (воспитатель показывают элементы казахского орнамента, дети узнают и называют).
Останавливают внимание на элементе «крыло птицы» и «рога барана». Вот из этих элементов мы будем составлять орнамент для украшения юрты. Объяснить и показать прием рисования орнамента и расположение орнамента в круге. (Рассматривают орнамент на юрте. (Дети в воздухе пробуют рисовать орнамент)
Физкультминутка «Юрта»:
Юрта, юрта, круглый дом,(Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том!(Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,(Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится.(Присели.)
Ладушки, ладушки,(Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки.(Шагаем на месте.)
Рисуют красками орнамент на юрте.
Индивидуальная работа:
3. Қорытынды/итоговая часть: Алдар көсе благодарит детей и дарит деткам маленькую юрту.