Конспект занятия по рисованию: «Осенние узоры: техника печати листьями».
Конспект занятия по рисованию: «Осенние узоры: техника печати листьями».
Конспект направлен на развитие творческих способностей детей, мелкой моторики, воображения, а также на формирование представлений об окружающем мире через изобразительную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию: «Осенние узоры: техника печати листьями».»
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенние узоры: техника печати листьями».
Тема: «Осенние узоры: техника печати листьями».
Цели:
Закрепить умение использовать нетрадиционную технику – печать листьями.
Развивать художественное видение и чувство композиции.
Вызвать интерес к осенним явлениям природы.
Задачи:
Создать условия для развития творческой фантазии и воображения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
Формировать у детей усидчивость и настойчивость в достижении цели.
Материалы:
Листы бумаги для рисования.
Краски гуашь.
Емкости для воды.
Бумажные салфетки.
Художественные кисти разных размеров.
Натуральные осенние листья различных форм и размеров.
Предварительная работа:
Беседа об осени и ее признаках.
Чтение и разучивание стихотворений об осени.
Отгадывание загадок на осеннюю тематику.
Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Наблюдения за осенней природой во время прогулок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Хочешь солнышко в ладошку?
Протяни - я положу!
Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту!
Это солнышко - кусочек от души моей большой!
Для тебя его не жалко,
Хочешь - забери с собой!
Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу.
Как солнечно и тепло стало у нас с вами в группе!
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое время года здесь изображено? А какие признаки осени вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А вы знаете стихотворения об осени? Давайте вспомним и прочитаем.
(Воспитатель читает или предлагает детям прочитать стихотворение Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко - жёлтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней – Бережёт густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.
Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете стихотворения об осени!
(Стук в дверь. Появляется письмо.)
Воспитатель: Кто бы мог нам его прислать? Смотрите, здесь загадки. Наверное, если мы их отгадаем, письмо откроется.
Летом вырастают, осенью опадают. Что это?
(Дети отвечают: листья)
Воспитатель: А как называется осеннее явление, когда листья опадают?
(Дети отвечают: листопад)
Воспитатель: Какими цветами становятся листья осенью?
(Воспитатель открывает сундучок, достает осенние листья и альбом.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что нам прислали! Это же осенние листочки. Давайте вместе с вами нарисуем осенние пейзажи необычным способом – печатью листьев.
Воспитатель: А вы помните, что такое «портрет», «натюрморт», «пейзаж»? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, пейзаж - это изображение природы. Многие художники восхищались красотой природы - зимней, летней, весенней, а также красотой золотой осени, рисовали осенние пейзажи.
Физминутка «Листопад»:
Мы – листочки осенние,
(Дети плавно покачиваются на носочках, руки подняты вверх)
На веточках сидим.
Ветер дунул – полетели,
(Бегают по кругу, машут руками)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
(Приседают)
Ветер снова набежал,
(Встают, кружатся)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи. Ребята, посмотрите, на что похожи листья?
(Дети отвечают: на маленькое деревце.)
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листья – мы будем ими печатать. Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш лист и сильно прижать его, не сдвигая с места. Возьмите следующий листок, покройте его другим цветом и отпечатайте в другом месте. Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью. Кисточками методом тычка нарисовать много разноцветных летящих листьев.
Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)
Воспитатель: Скажите, ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмём в руки кисть пошире, окунём её в голубую гуашь и сотворим небо.
Воспитатель: А теперь превратим бумагу в ковёр из золотистой, оранжевой, шелестящей осенней травы!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Дети отвечают)
Что вас удивило? (Дети отвечают)
С помощью каких волшебных предметов мы рисовали? (Дети отвечают)
Сложно было рисовать? (Дети отвечают)
Что вы чувствовали? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с работой. Давайте проведём выставку работ и мы будем любоваться нашими рисунками. Я вам дам два листика: жёлтый и красный. Если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет – то красный.
Воспитатель: А у меня остался для вас сюрприз, давайте посмотрим, какой – это же вкусные наливные яблочки! Всем огромное спасибо! До свидания!
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}