kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию: «Осенние узоры: техника печати листьями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на развитие творческих способностей детей, мелкой моторики, воображения, а также на формирование представлений об окружающем мире через изобразительную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию: «Осенние узоры: техника печати листьями».»

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенние узоры: техника печати листьями».

Тема: «Осенние узоры: техника печати листьями».

Цели:

  • Закрепить умение использовать нетрадиционную технику – печать листьями.

  • Развивать художественное видение и чувство композиции.

  • Вызвать интерес к осенним явлениям природы.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой фантазии и воображения.

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

  • Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

  • Формировать у детей усидчивость и настойчивость в достижении цели.

Материалы:

  • Листы бумаги для рисования.

  • Краски гуашь.

  • Емкости для воды.

  • Бумажные салфетки.

  • Художественные кисти разных размеров.

  • Натуральные осенние листья различных форм и размеров.

Предварительная работа:

  • Беседа об осени и ее признаках.

  • Чтение и разучивание стихотворений об осени.

  • Отгадывание загадок на осеннюю тематику.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

  • Наблюдения за осенней природой во время прогулок.
































Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Хочешь солнышко в ладошку?

Протяни - я положу!

Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту!

Это солнышко - кусочек от души моей большой!

Для тебя его не жалко,

Хочешь - забери с собой!

Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу.

Как солнечно и тепло стало у нас с вами в группе!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое время года здесь изображено? А какие признаки осени вы знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А вы знаете стихотворения об осени? Давайте вспомним и прочитаем.

(Воспитатель читает или предлагает детям прочитать стихотворение Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко - жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение:

Улетают птичьи стаи,

Меньше света и тепла,

Листья с кленов облетают,

Значит, осень золотая

В наш родимый край пришла!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете стихотворения об осени!

(Стук в дверь. Появляется письмо.)

Воспитатель: Кто бы мог нам его прислать? Смотрите, здесь загадки. Наверное, если мы их отгадаем, письмо откроется.

Летом вырастают, осенью опадают. Что это?

(Дети отвечают: листья)

Воспитатель: А как называется осеннее явление, когда листья опадают?

(Дети отвечают: листопад)

Воспитатель: Какими цветами становятся листья осенью?

(Дети отвечают: красные, оранжевые, желтые, золотые)

Воспитатель: Смотрите, ребята, письмецо открылось!

(Воспитатель открывает сундучок, достает осенние листья и альбом.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что нам прислали! Это же осенние листочки. Давайте вместе с вами нарисуем осенние пейзажи необычным способом – печатью листьев.

Воспитатель: А вы помните, что такое «портрет», «натюрморт», «пейзаж»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, пейзаж - это изображение природы. Многие художники восхищались красотой природы - зимней, летней, весенней, а также красотой золотой осени, рисовали осенние пейзажи.

Физминутка «Листопад»:

Мы – листочки осенние,

(Дети плавно покачиваются на носочках, руки подняты вверх)

На веточках сидим.

Ветер дунул – полетели,

(Бегают по кругу, машут руками)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

(Приседают)

Ветер снова набежал,

(Встают, кружатся)

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи. Ребята, посмотрите, на что похожи листья?

(Дети отвечают: на маленькое деревце.)

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листья – мы будем ими печатать. Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш лист и сильно прижать его, не сдвигая с места. Возьмите следующий листок, покройте его другим цветом и отпечатайте в другом месте. Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью. Кисточками методом тычка нарисовать много разноцветных летящих листьев.

Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)

Воспитатель: Скажите, ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмём в руки кисть пошире, окунём её в голубую гуашь и сотворим небо.

Воспитатель: А теперь превратим бумагу в ковёр из золотистой, оранжевой, шелестящей осенней травы!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Дети отвечают)

Что вас удивило? (Дети отвечают)

С помощью каких волшебных предметов мы рисовали? (Дети отвечают)

Сложно было рисовать? (Дети отвечают)

Что вы чувствовали? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с работой. Давайте проведём выставку работ и мы будем любоваться нашими рисунками. Я вам дам два листика: жёлтый и красный. Если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет – то красный.

Воспитатель: А у меня остался для вас сюрприз, давайте посмотрим, какой – это же вкусные наливные яблочки! Всем огромное спасибо! До свидания!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию: «Осенние узоры: техника печати листьями».

Автор: Саликова Лиана Азаматовна

Дата: 17.08.2025

Номер свидетельства: 673230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства