kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию "Моё настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью данной разработки является развитие эмоциональной сферы дошкольников, а также развитие умения понимать своё настроение и настроение окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Моё настроение"»

Занятие (название) Рисование «Моё настроение»

Цель:

- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

-закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные:

- учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающие:

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование: карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие), бумага, фломастеры, изображение цветка с разными эмоциями.

Структура занятия: вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

Проектирование решений проблемной ситуации.

- Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Это прислал нам Колобок. Он поделился с нами своим настроением, которое бывает у него. И просит нас прислать ему в ответ наше настроение. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?

- У них у всех разное настроение: радостное, грустное, злое.

- А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

- Настроение все время меняется.

- Тогда я предлагаю сейчас изобразить наше сегодняшнее настроение, и отправить его Колобку.

Выполнение действий (заданий).

Но для начала мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты : встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Физкультминутка:

Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

- Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок. Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

2. Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась - нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану – царевичу: - Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…

4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости

5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.

Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .

Есть несколько правил, которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

А теперь мы с вами с помощью фломастеров и карточек нарисуем наше настроение на листочках, в виде смайликов.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности.

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.

Подведение итогов занятия

Для чего мы с вами сегодня рисование свое настроение?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию "Моё настроение"

Автор: Бурлуцкая Дарья Сергеевна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия на тему "Весна" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "245855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446224172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспекты занятий с детьми. Блок занятий "Солнце""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektyzaniatiisdietmiblokzaniatiisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "334569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465926529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия " Красавец мухомор". Нетрадиционная техника рисования  во2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektzaniatiiakrasavietsmukhomornietraditsionnaiatiekhnikarisovaniiavo2mladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "272659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452018295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства