kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию "Моё настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью данной разработки является развитие эмоциональной сферы дошкольников, а также развитие умения понимать своё настроение и настроение окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Моё настроение"»

Занятие (название) Рисование «Моё настроение»

Цель:

- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

-закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные:

- учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающие:

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование: карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие), бумага, фломастеры, изображение цветка с разными эмоциями.

Структура занятия: вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

Проектирование решений проблемной ситуации.

- Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Это прислал нам Колобок. Он поделился с нами своим настроением, которое бывает у него. И просит нас прислать ему в ответ наше настроение. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?

- У них у всех разное настроение: радостное, грустное, злое.

- А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

- Настроение все время меняется.

- Тогда я предлагаю сейчас изобразить наше сегодняшнее настроение, и отправить его Колобку.

Выполнение действий (заданий).

Но для начала мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты : встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Физкультминутка:

Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

- Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок. Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

2. Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась - нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану – царевичу: - Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…

4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости

5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.

Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .

Есть несколько правил, которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

А теперь мы с вами с помощью фломастеров и карточек нарисуем наше настроение на листочках, в виде смайликов.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности.

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.

Подведение итогов занятия

Для чего мы с вами сегодня рисование свое настроение?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по рисованию "Моё настроение"

Автор: Бурлуцкая Дарья Сергеевна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия на тему "Весна" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "245855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446224172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспекты занятий с детьми. Блок занятий "Солнце""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektyzaniatiisdietmiblokzaniatiisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "334569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465926529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия " Красавец мухомор". Нетрадиционная техника рисования  во2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektzaniatiiakrasavietsmukhomornietraditsionnaiatiekhnikarisovaniiavo2mladshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "272659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452018295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства