Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Яблоки для куклы» в первой младшей группе»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Яблоки для куклы»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
-Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый).
- Воспитывать отзывчивость (желание помочь кукле).
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги с нарисованными контурами яблонь (по количеству детей).
- Гуашь красного, желтого, зеленого цветов в плоских тарелочках.
- Влажные салфетки для рук.
- Игрушка – кукла Катя.
- Корзинка для яблок.
- Настоящее яблоко для показа.
Ход занятия:
1. Вводная часть (3–5 мин)
Создание игровой мотивации:
- Воспитатель показывает куклу Катю: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень грустная, потому что у нее нет яблочек. Давайте поможем ей и нарисуем красивые яблоки!»
- Демонстрация настоящего яблока: *«Посмотрите, какое яблоко – круглое, красное (желтое, зеленое). Такие же мы нарисуем для Кати!»
2. Основная часть (7–10 мин)
Показ техники рисования:
1. Воспитатель берет лист с контуром яблони: *«Вот дерево, а где же яблочки? Давайте их нарисуем!»
2. Обмакивает палец в краску и ставит отпечаток на ветке: *«Смотрите, яблочко круглое, как шарик!»
3. Предлагает детям повторить: *«Теперь ваша очередь!»
Самостоятельная работа детей:
- Дети по очереди подходят к тарелочкам с краской, воспитатель помогает обмакнуть пальчик.
- Напоминает: «Давайте сделаем много яблочек, чтобы Катя была рада!»
- Если ребенок боится испачкаться, можно помочь, слегка направляя его руку.
3. Заключительная часть (3–5 мин)
Анализ работ:
- Воспитатель хвалит каждого ребенка: «Какие красивые яблочки у тебя получились! Катя теперь будет счастлива!»
- Кукла «благодарит» детей и «собирает» нарисованные яблоки в корзинку.
- Дети вытирают руки салфетками.
Рефлексия:
- Вопросы: «Какого цвета яблоки мы рисовали?», «Кому мы помогли?», «Понравилось ли вам рисовать?»
Итог:
Занятие проходит в игровой форме, развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие и доброжелательное отношение к окружающим.
Методические рекомендации:
- Использовать только безопасные, нетоксичные краски.
- Если дети устали, сократить индивидуальную работу.
- Можно включить фоном детскую песенку про яблоки («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…»).
Пример готовой работы:
[Можно вставить схематичное изображение дерева с отпечатками-яблоками].
Занятие подходит для детей 2–3 лет и соответствует программе ФГОС ДО