Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию»
Конспект открытого занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе:
Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; его строение и форму, используя кисть и краски.
Задачи:
- закрепить умение работать кистью и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску по мере надобности)
-закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. -развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе, воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
-продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре)
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Мы зеленый яркий луг
Улыбнемся всем вокруг!
Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы все вместе поздороваемся.
-Здравствуйте! Здравствуйте!
Дорогие ребята, послушайте, сегодня у нас необычное занятие по рисованию. Мы с вами будем рисовать цветочную поляну. А какой цветок , мы с вами будем рисовать вы узнаете при помощи загадки.
Загадка про одуванчик: На лужайке возле леса, расцвели цветочки. Желтые, как солнышко, на зеленой ножке. Что это за цветок? – Ответ: Одуванчики
- Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать цветок-одуванчик.
Сюрпризный момент: Мы будем сегодня маленькими волшебницами (одеть колпачки)и представим, что наш одуванчик расцвел на полянке. Нам ведь всем уже хочется тепла. Давайте, нарисуем цветущий одуванчик к приходу Весны. (дети садятся за парты)
Наши кисточки будут Волшебными палочками:
Физкультминутка :
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась как волчок.
За тычком идет тычок!
Показ картинок с одуванчиками. Ребята, что есть у одуванчика? Цветок, стебелек, листья. Одуванчики мы с вами рассмотрели, а как мы сможем нарисовать цветок?
Объяснение-показ: Показать вначале мы нарисуем цветок, а цветочков у нас будет три затем стебелек, затем листок, в последнюю очередь нарисуем травку. Вначале мы кончик кисточки опускаем в стаканчик с водой, затем набираем желтую краску, нахожу серединку листа и рисую косой овал, нарисовали, затем набираем желтую краску и рисуем лепестки одуванчика прикладывая кисточку к бумаге, затем рисуем стебелек от цветка сверху вниз до конца листа, теперь рисуем листочек треугольником нам нужно нарисовать около 3х треугольников- большой, средний и маленький треугольник, затем закрашиваем зеленым цветом и в последнюю очередь рисуем траву-обычными мазками сверху -вниз зеленым цветом.
Включается музыка.
И под музыку: Процесс рисования:( я рисую вместе с детьми пошагово.) Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
Анализ: Рассматривания картин. Что мы рисовали? Из чего состоит цветок? Что вам было сложно нарисовать?
-Ответы детей.
Какие вы молодцы! Давайте все наши одуванчики повесим на доску, и посмотрим какая у нас получилась чудесная поляна из одуванчиков!
Стихотворение Мадина Х.
Стали краски вдруг цветами,
Озарили все вокруг
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Молодцы! А так как вы были Волшебницами, вам на память дарю волшебные палочки! (или кисточки). Спасибо, наше занятие закончилось! Благодарю за внимание!