kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Развитию речи "Зерновые культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект занятия по Развитию речи "Зерновые культуры".

Для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи "Зерновые культуры"»

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект орган.изованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения :12.08.19.

Тәрбиеші/Воспитатель: Бентнорюс М.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: Комуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: День злаковых

Тақырыбы/Тема: «Зерновые культуры»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду взрослых. 

2.Дамытушылық развивающая: Систематизировать знания детей о зерновых культурах, определять зерна на ощупь, на вкус. Закрепить знания о пословицах и поговорках. Развивать любознательность, память, умение анализировать и обобщать.

3.Оқыту- обучающая: Учить отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: разные крупы в емкостях, илюстрации

Билингвальдық компонент –

Билингвальный компонент: дән – зерно,бидай – пшеница, нан – хлеб

Словарная работа :

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Дети входят в группу и слышат пение жаворонков,  стрекотание стрекоз и другие звуки степи.

–   Послушайте, как вы думаете, куда мы с вами попали? Если дети затрудняются, загадаю загадку «Какое море за селом, волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок». (Поле)

-О чем эта загадка?

-О каком поле рассказывает эта загадка?

2. Негізі бөлімі/основная часть :

-А теперь оглянитесь вокруг.

Дети оглядываются, замечают вазы с колосьями, кукурузные початки, чашечки с крупами.

-Как вы думаете, почему все это здесь находиться? О чем мы с вами сегодня будем беседовать?

-Назовите, зерновые культуры, которые вы знаете.

-Каким, словом можно назвать все эти культуры? На казахском языке слово зерно произносится как «дән». Попросить нескольких детей и всех вместе произнести это слово.

Загадать загадки и попросить показать эти зерна.

Под июльским ярким небом

Гордо зреют колоски.

Нас накормят белым хлебом

Из рассыпчатой муки…(Пшеница).

А как на казахском языке произносится это слово? (Выслушать ответы нескольких детей).

Колоски мы собираем,

Что растут на поле

Черный хлебец испечем

И посыплем солью…(Рожь.)

Стебель рос без волос,

А сережками оброс.

Потом сняли серьги эти,

Наварили каши детям…(Овес.)

В воде растет,

Уборки ждет… (Рис.)

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете название зерновых культур. Затем предложить детям сесть на стульчики

-А теперь поиграем в игру: «Определи на ощупь». Дети в мешочке нащупывают зерно и стараются определить, какое зерно они держат в руке. Поощрять правильные ответы. Если попало пшено, предложить назвать зерновую культуру.

 

Мы ежедневно употребляем в пищу зерновые культуры. Утром мы едим полезную кашу. В течении дня хлеб, пироги. Угощаемся вкусными пирожными и тортами. Но, чтобы все это появилось на столах, людям приходится много работать.

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг, превратился.

Из зерна – в муку и тесто

В магазине занял место

Вырос, он под синим небом,

А пришел на стол к нам – хлебом.

А как на казахском языке звучит слово «хлеб»? (нан)

Предложить детям рассмотреть и расставить по порядку иллюстрации с изображением полевых работ и последующей обработкой пшеницы.

-Посмотрите сколько надо приложить труда, чтобы на нашем столе появились хлеб и батон.

-Послушайте, сколько пословиц о хлебе. « Хлеб – всему голова». «Будет хлеб – будет и обед». «Хлеб – батюшка, вода – матушка».

-Почему мы должны бережно относиться к хлебу?

 

– А теперь мы тоже с вами поработаем. Дети выполняют физминутку.

Стояла корзинка на поле без дела (округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела (встать, изображая ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай (потянуться изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руками округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Хорошо потрудились, а теперь можно поиграть.

На тарелочках кусочки мучных изделий и каши из разных круп. Дети на вкус определяют продукты. Поощряются правильные ответы.



3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

-Понравилось вам наше путешествие? О чем мы с вами разговаривали?

Раздается стук в дверь в гости пришла Галина Францевна. Она испекла творожные кексы с манкой и угощает ими детей.

Занятие окончено.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по Развитию речи "Зерновые культуры"

Автор: Бентнорюс Мария Николаевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "конспект занятия  в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
    ["file_id"] => string(6) "125318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414950140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства