Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи "Зерновые культуры"»
Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект орган.изованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения :12.08.19.
Тәрбиеші/Воспитатель: Бентнорюс М.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Комуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: День злаковых
Тақырыбы/Тема: «Зерновые культуры»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, труду взрослых.
2.Дамытушылық развивающая: Систематизировать знания детей о зерновых культурах, определять зерна на ощупь, на вкус. Закрепить знания о пословицах и поговорках. Развивать любознательность, память, умение анализировать и обобщать.
3.Оқыту- обучающая: Учить отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: разные крупы в емкостях, илюстрации
Билингвальдық компонент –
Билингвальный компонент: дән – зерно,бидай – пшеница, нан – хлеб
Словарная работа :
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Дети входят в группу и слышат пение жаворонков, стрекотание стрекоз и другие звуки степи.
– Послушайте, как вы думаете, куда мы с вами попали? Если дети затрудняются, загадаю загадку «Какое море за селом, волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок». (Поле)
-О чем эта загадка?
-О каком поле рассказывает эта загадка?
2. Негізі бөлімі/основная часть :
-А теперь оглянитесь вокруг.
Дети оглядываются, замечают вазы с колосьями, кукурузные початки, чашечки с крупами.
-Как вы думаете, почему все это здесь находиться? О чем мы с вами сегодня будем беседовать?
-Назовите, зерновые культуры, которые вы знаете.
-Каким, словом можно назвать все эти культуры? На казахском языке слово зерно произносится как «дән». Попросить нескольких детей и всех вместе произнести это слово.
Загадать загадки и попросить показать эти зерна.
Под июльским ярким небом
Гордо зреют колоски.
Нас накормят белым хлебом
Из рассыпчатой муки…(Пшеница).
А как на казахском языке произносится это слово? (Выслушать ответы нескольких детей).
Колоски мы собираем,
Что растут на поле
Черный хлебец испечем
И посыплем солью…(Рожь.)
Стебель рос без волос,
А сережками оброс.
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям…(Овес.)
В воде растет,
Уборки ждет… (Рис.)
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете название зерновых культур. Затем предложить детям сесть на стульчики
-А теперь поиграем в игру: «Определи на ощупь». Дети в мешочке нащупывают зерно и стараются определить, какое зерно они держат в руке. Поощрять правильные ответы. Если попало пшено, предложить назвать зерновую культуру.
Мы ежедневно употребляем в пищу зерновые культуры. Утром мы едим полезную кашу. В течении дня хлеб, пироги. Угощаемся вкусными пирожными и тортами. Но, чтобы все это появилось на столах, людям приходится много работать.
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг, превратился.
Из зерна – в муку и тесто
В магазине занял место
Вырос, он под синим небом,
А пришел на стол к нам – хлебом.
А как на казахском языке звучит слово «хлеб»? (нан)
Предложить детям рассмотреть и расставить по порядку иллюстрации с изображением полевых работ и последующей обработкой пшеницы.
-Посмотрите сколько надо приложить труда, чтобы на нашем столе появились хлеб и батон.
-Послушайте, сколько пословиц о хлебе. « Хлеб – всему голова». «Будет хлеб – будет и обед». «Хлеб – батюшка, вода – матушка».
-Почему мы должны бережно относиться к хлебу?
– А теперь мы тоже с вами поработаем. Дети выполняют физминутку.
Стояла корзинка на поле без дела (округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела (встать, изображая ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай (потянуться изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руками округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Хорошо потрудились, а теперь можно поиграть.
На тарелочках кусочки мучных изделий и каши из разных круп. Дети на вкус определяют продукты. Поощряются правильные ответы.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
-Понравилось вам наше путешествие? О чем мы с вами разговаривали?
Раздается стук в дверь в гости пришла Галина Францевна. Она испекла творожные кексы с манкой и угощает ими детей.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
["file_id"] => string(6) "125318"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414950140"
}
}