Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Дети. С хорошим, радостным, веселым.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.(Садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Звук СМС
Воспитатель: Ребята, слышите пришло видео письмо. Давайте его посмотрим, а в этом нам поможет большой экран. На экране появляется Незнайка на улице города Верхнего Тагила.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?... Да, я Незнайка из Цветочного города. Вместе со своими друзьями я путешествовал на воздушном шаре, но отстал от друзей, заблудился в незнакомом городе, не могу понять, где я?
Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
Ребята, давайте поможем Незнайке, сначала расскажем ему, как называется страна, в которой мы живём?
Дети. Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное название -Россия. Россия-это наша Родина.
-А что означает слово Родина?
Дети: Родина-это страна, в которой мы живём.
-Что означает слово малая Родина?
Дети:- Малая Родина-это место, где родились, живём, где наш родной дом, где мы ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья. Это наш город.
Воспитатель: Все мы любим свою Родину, и когда становимся взрослыми, иногда покидаем её, но всё равно вспоминаем свою Малую Родину.
Не зря гласит пословица:
«Человек без Родины- что соловей без песни»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворение говориться о городе.
Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов.
А мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в
котором мы живём?
Дети: Город, в котором мы живем, называетсяСтаврополь.
Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Ставрополь.
Воспитатель: Верхний Тагил - это наша малая Родина.
Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Ставрополе?
Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называютсяставропольчане.
Воспитатель: Дети, а почему город называется Ставрополь
Воспитатель: Как называется наш край, где находится Ставрополь? (Ставропольский край).
Воспитатель: Ребята давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставрополь какой?
-В нашем городе есть памятники героям, значит наш город(героический)
-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)
-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой?(зеленый)
-В нашем городе весной высаживают много цветов(цветущий)
-Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)
-Все мы любим наш город (любимый)
-Сейчас осень, значит наш город (осенний)
-Когда наступает ночь, город становится (ночной)
-Зимой идёт дождь, то город какой (дождливый)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице Медведева, а вы? Давайте Незнайке расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …)
Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь».(Дети стоят в кругу и по цепочке передают массажный мяч)
Дети: Моя улица называется…Доваторцев, Чапаева, и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята .
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица, старая-новая.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Незнайка будет знать, какие есть у нас улицы.
Воспитатель: А как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится на улице…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашему городу. Давайте покажем Незнайке фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание?
Дети: это здание называется городская поликлиника.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы ходить лечится.
Воспитатель: Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.
Воспитатель:А кто работает в поликлинике?
Дети: В поликлинике работают врачи.
Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?
Дети: Это здание называется Краеведческиймузей
Воспитатель: А вы были в музее? Что вы там видели?
Дети: Зверей, экспонаты.
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
Дети: Это здание называетсяДворец культуры.
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: Сказки, концерты. Во Дворце Культуры работают разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать.
Воспитатель: А ещё в этом здании есть кинотеатр. Что мы делаем в кинотеатре?
Дети: смотри фильмы и мультфильмы.
Воспитатель: Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?
Дети: Главное здание нашего города называется Администрация.
Воспитатель: Кто работает в этом здании.
Дети: В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
Воспитатель: Ребята, а это место вы узнаете?
Дети: Набережная.
Воспитатель: Зачем нам нужна Набережная?
Дети: Чтобы гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой.
Воспитатель. А это главный спортивный субъект нашего города. Как он называется?
Дети. Стадион.
Воспитатель: Что делают на стадионе?
Дети. На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов, праздники.
Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая гимнастика ( с массажными колечками)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Площадь-раз,
Набережная –два,
Три-фонтан красавец,
А четыре-наш дворец,
Пять-по скверу я гуляю,
Каждый уголок в нём знаю,
Шесть-на стадион хожу,
Семь -конечно наш детский сад, каждый быть в нём очень рад.
Восемь -детская площадка, здесь качели и лошадка.
Девять -новый магазин, много ярких в нём витрин.
Десять -из-за поворота вижу школьные ворота.
Город любим очень мы,
Все в нём рады и дружны.
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом. Я пойду в кинотеатр…….чтобы посмотреть кино. Я пойду в библиотеку,……чтобы взять книгу. Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке. Я пойду в школу…..чтобы учиться. Я пойду в детский сад……чтобы играть. Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство. Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты. Я пойду на пруд…..чтобы покупаться. Я пойду на стадион…..чтобы побегать
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду во Дворец Культуры, чтобы посмотреть концерт.
Я пойду в больницу, чтобы лечиться.
Я пойду на почту, чтобы получить посылку.
Я пойду в банк, чтобы получить карту.
Я пойду на площадь, чтобы возложить цветы к памятнику.
Физминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
Примерный рассказ: Я живу в городе Ставрополе. В нашем городе живет много людей. В Ставрополе много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В городе есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Дети: Я живу в г. Ставрополе. Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В городе много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.
Воспитатель. Мы с вами – жители нашего родного города. И все мы должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним.
Воспитатель: (обращается к Незнайке) Вот видишь, Незнайка, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Ставрополь. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?
Раздаётся сигнал SMS-сообщения.
Незнайка: Ой. Это смс-ка от Знайки. Он уже ищет меня! От вашего доброго участия и телефон заработал, благодарю. Как хорошо иметь таких умных и добрых друзей!! Присылайте мне письма с рисунками и рассказами о вашем городе.
Воспитатель. Дети! Вы такие умные, рассудительные, а главное, добрые… Вы помогли Незнайке познакомиться с нашим городом. Он обязательно найдёт дорогу домой!