kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Расширять представления детей о родном городе;

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

2. Учить детей подбирать cлова- признаки;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый город"»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Мой любимый город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество.

Задачи:

1.Расширять представления детей о родном городе;

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

2. Учить детей подбирать cлова- признаки;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.

Материал, оборудование: ноутбук, интерактивная доска, массажные колечки, цветы вырезанные из бумаги.

Ход:

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

Дети. С хорошим, радостным, веселым.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.(Садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Звук СМС

Воспитатель: Ребята, слышите пришло видео письмо. Давайте его посмотрим, а в этом нам поможет большой экран. На экране появляется Незнайка на улице города Верхнего Тагила.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?... Да, я Незнайка из Цветочного города. Вместе со своими друзьями я путешествовал на воздушном шаре, но  отстал от друзей, заблудился в незнакомом городе, не могу понять, где я?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте поможем Незнайке, сначала расскажем ему, как называется страна, в которой мы живём?

Дети. Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное название -Россия. Россия-это наша Родина.

-А что означает слово Родина?

Дети: Родина-это страна, в которой мы живём.

-Что означает слово малая Родина?

Дети:- Малая Родина-это место, где родились, живём, где наш родной дом, где мы ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья. Это наш город.

Воспитатель: Все мы любим свою Родину, и когда становимся взрослыми, иногда покидаем её, но всё равно вспоминаем свою Малую Родину.

Не зря гласит пословица:

«Человек без Родины- что соловей без песни»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.

Как называется наш город? (ответы детей)


Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов.

А мы будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в

котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Ставрополь.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Ставрополь.

Воспитатель: Верхний Тагил - это наша малая Родина.

Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Ставрополе?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются ставропольчане.

Воспитатель: Дети, а почему город называется Ставрополь

Воспитатель: Как называется наш край, где находится Ставрополь? (Ставропольский край).

Воспитатель: Ребята давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставрополь какой?

Дети: родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

Дети прикрепляют цветы на доску.

Воспитатель:

-В нашем городе есть памятники героям, значит наш город(героический)

-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)

-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой?(зеленый)

-В нашем городе весной высаживают много цветов(цветущий)

-Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)

-Все мы любим наш город (любимый)

-Сейчас осень, значит наш город (осенний)

-Когда наступает ночь, город становится (ночной)

-Зимой идёт дождь, то город какой (дождливый)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице Медведева, а вы? Давайте Незнайке расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …)

Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь».(Дети стоят в кругу и по цепочке передают массажный мяч)

Дети: Моя улица называется…Доваторцев, Чапаева, и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята .

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица, старая-новая.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Незнайка будет знать, какие есть у нас улицы.

Воспитатель: А как называется улица, на которой находится наш детский сад? 

Дети: Наш детский сад находится на улице… 

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам.

 Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашему городу. Давайте покажем Незнайке фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание?

Дети: это здание называется городская поликлиника.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы ходить лечится.

Воспитатель: Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Дети: В поликлинике работают врачи.

Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?

Дети: Это здание называется Краеведческий музей

Воспитатель: А вы были в музее? Что вы там видели?

Дети: Зверей, экспонаты.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Это здание называется Дворец культуры.

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Сказки, концерты. Во Дворце Культуры работают разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать.

Воспитатель: А ещё в этом здании есть кинотеатр. Что мы делаем в кинотеатре?

Дети: смотри фильмы и мультфильмы.

Воспитатель: Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?

Дети: Главное здание нашего города называется Администрация.

Воспитатель: Кто работает в этом здании.

Дети: В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.

Воспитатель: Ребята, а это место вы узнаете?

Дети: Набережная.

Воспитатель: Зачем нам нужна Набережная?

Дети: Чтобы гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой.

Воспитатель. А это главный спортивный субъект нашего города. Как он называется?

Дети. Стадион.

Воспитатель: Что делают на стадионе?

Дети. На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов, праздники.

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика ( с массажными колечками)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Площадь-раз,

Набережная –два,

Три-фонтан красавец,

А четыре-наш дворец,

Пять-по скверу я гуляю,

Каждый уголок в нём знаю,

Шесть-на стадион хожу,

Семь -конечно наш детский сад, каждый быть в нём очень рад.

Восемь -детская площадка, здесь качели и лошадка.

Девять -новый магазин, много ярких в нём витрин.

Десять -из-за поворота вижу школьные ворота.

Город любим очень мы,

Все в нём рады и дружны.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….чтобы посмотреть кино.
Я пойду в библиотеку,……чтобы взять книгу.
Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке.
Я пойду в школу…..чтобы учиться.
Я пойду в детский сад……чтобы играть.
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство.
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты.
Я пойду на пруд…..чтобы покупаться.
Я пойду на стадион…..чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Я пойду во Дворец Культуры, чтобы посмотреть концерт.

Я пойду в больницу, чтобы лечиться.

Я пойду на почту, чтобы получить посылку.

Я пойду в банк, чтобы получить карту.

Я пойду на площадь, чтобы возложить цветы к памятнику.

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).


Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Ставрополе. В нашем городе живет много людей. В Ставрополе много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В городе есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Дети: Я живу в г. Ставрополе. Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В городе много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.

Воспитатель. Мы с вами – жители нашего родного города. И все мы  должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним.

Воспитатель: (обращается к Незнайке) Вот видишь, Незнайка, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Ставрополь. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?

Раздаётся сигнал SMS-сообщения.

Незнайка: Ой. Это смс-ка от Знайки. Он уже ищет меня! От вашего доброго участия и телефон заработал, благодарю. Как хорошо иметь таких умных и добрых друзей!! Присылайте мне письма с рисунками и рассказами о вашем городе.

Воспитатель. Дети! Вы такие умные, рассудительные, а главное, добрые… Вы помогли Незнайке познакомиться с нашим городом. Он обязательно найдёт дорогу домой!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый город"

Автор: Макшанова Наталья Николаевна

Дата: 22.09.2023

Номер свидетельства: 637018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Донской край -моя малая Родина". "
    ["seo_title"] => string(31) "donskoi-krai-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "116876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412619667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства