kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд» (серия «Мы играем»)»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для средней группы. В помощь молодым педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд» (серия «Мы играем»)»"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 30.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Составление рассказа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд» (серия «Мы играем»)»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей

2.Дамытушылық развивающая: развивать диалогическую речь

3.Оқыту-обучающая: Учить составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя. Поощрять самостоятельно найденные сравнения описания действий персонажей. Совершенствовать навык составления предложений в логической последовательности

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение:   картина «Играем в поезд»,TV-панель, цветные самолеты из тонкой бумаги, игрушки (зайчик, воздушный шар)

Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: поезд, зайчик - қоян

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

1. Сюрпризный момент: приход Зайчика

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тёпа. Я прилетел к вам из сказочной страны. Я очень люблю путешествовать, а еще я очень люблю читать. Вчера я читал книжку и нашел интересную загадку, но отгадать её не смог, я прилетел к вам с надеждой, что вы мне поможете отгадать её

поможем ребята? (ответы детей) загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. (Поезд)

II. Негізібөлімі/основная часть

Зайчик: Какие вы молодцы, а я и не догадался. Ой, совсем забыл, я же принес фотографию картины, хотел вам показать. (воспитатель показывает картину на экране)

Рассматривание картины.

Ребята, посмотрите на картину. Кого художник изобразил? Что происходит на картине? (Мальчик и девочка играют в игру «Поезд»). Как бы вы назвали эту картину? (Дети играют, игра «Поезд»). Как вы думаете, откуда у детей поезд? Что еще можно сказать о поезде? «Послушайте еще раз ваши предложения. Слышите, как вы два раза повторяете слово «поезд». Давайте заменим это слово во втором предложении на слово «он». Вот так: Впереди у поезда с красной звездой паровоз. Он с красными колесами. Расскажите о девочке. Кто она в этой игре, что она делает.. Расскажите о мальчике. Кто он, что он делает. Как вы думаете, что говорит мальчик девочке? Скажите, а детям нравиться играть вдвоем? Почему?

Давайте и мы поиграем. Встаньте со стульчиков и пройдите на ковер.

Физминутка «Мчится поезд»

Чух-Чух! Чух-Чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

 Тороплюсь!

(дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза)

Зайка: Ребята, а кто знает, как называется то, на чем я прилетел к вам? А на чем еще можно летать .Я хочу поиграть с вами в интересную игру.

Словарная работа: Самолётик – ласковое слова самолета (индивидуальное и групповое проговаривание)



Дыхательное упражнение «Чей самолёт дальше улетит?»

Ребёнок сидит за столом, перед ним бумажный самолётик. Вдох, пауза, на выдохе ребёнок передвигает самолётик по столу.

Методические указания.

Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажные самолеты. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на самолет несколько раз подряд нельзя.

А теперь давайте попробуем составить  интересный рассказ по картине о детях, о том, как они играли вместе.

Сначала надо начать рассказ. Как можно это сделать? (Мальчику и Девочке подарили на День рождения поезд с красной звездой и 7 красными колесами). Затем нужно рассказать, что было потом, как дети играли в поезд. (Девочка стала пассажиркой. Она взяла свои игрушки и села в вагон. Мальчик стал играть в регулировщика. Он взял свой флажок, взмахнул им, сказал: «Можно ехать! Путь свободен!). После того, как мы рассказали о том, как дети играли нужно закончить наш рассказ. Как мы это сделаем? (Мы расскажем, как детям было весело и интересно играть вдвоем).

Теперь послушайте мой рассказ.

Мальчику и Девочке подарили на День рождения поезд с красной звездой и 7 красными колесами. Девочка стала пассажиркой. Она взяла свои игрушки и села в вагон. Мальчик стал играть в регулировщика. Он взял свой флажок, взмахнул им, сказал: «Можно ехать! Путь свободен! Ребятам нравится играть вместе».

Понравился ли вам мой рассказ? А сейчас вы попробуете сами. Начнет рассказ Оля, продолжит Катя, расскажет о том, как дети играли в игру, а закончит рассказ Тоня.


III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Избасарова Алма Айдархановна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект занятия по развитию речи на тему:Составление рассказа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд» (серия «Мы играем»)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_sostavlenie_rasskaza_po_kartine_e_"
    ["file_id"] => string(6) "510675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558064878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства