I этап: Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный | Побуждение ребенка к процессу деятельности:Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», выслушивает ответы детей на вопрос, которым рассказ заканчивается: «Разве так играют?», обобщает. | Проявляют интерес: слушают внимательно рассказ, отвечают на ключевой вопрос рассказа. (познавательно - речевая деятельность) |
II этап: проблемно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: получив согласие, воспитатель ставит на мольберт картину «Играем в поезд», дает возможность детям рассмотреть ее, обменяться впечатлениями и задает ряд вопросов: - В какую игру стали играть дети? - Что делает мальчик? - Нравится ли ему быть регулировщиком? Посмотрите на его лицо. Еще минута, и что он скажет? («Можно ехать. Путь Свободен!») - А кто в этой игре девочка? Расскажите все про нее. - Что можно сказать про поезд? - Как вы думаете, откуда он у ребят? - Весело ли играть вдвоем? Выслушав и обсудив ответы детей на поставленные вопросы, педагог предлагает им послушать рассказ, который составил он: «Подарили детям поезд. Ну и поезд! Впереди зеленый паровоз с яркой красной звездой и красными колесами. Паровоз тянет два вагона. Девочка – пассажирка. Она взяла куклу и медвежонка, села в поезд. Ждет, когда мальчик в синем костюмчике взмахнет своим желтым флажком и скажет: «Можно ехать. Путь…» («Открыт».) Физминутка Игра «Поезд» Идет поезд, не спеша, чух, чух, Идет поезд к малышам, чух, чух, Набирает поезд ход, чух, чух, И идет, идет, идет, чух, чух! Предлагает детям произнести, как едет поезд, сначала медленно, а потом быстро. Просит назвать : - Кем является девочка на картине? (пассажирка) - Какую игрушку она взяла с собой в поезд? (медвежонка) - Что в руках у мальчика? (желтый флажок) Просит назвать, какой звук они слышат в словах: пассажирка, медвежонок, желтый, флажок. Просит детей произнести слова, выделяя звук «Ж» Затем предлагает детям составить свой рассказ по картине и рассказать. Заслушиваются 3-4 рассказа, воспитатель дает оценку рассказам.
| Включение детей в процесс деятельности: дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями. Отвечают на вопросы по содержанию картины. Называют эмоциональное состояние детей в действиях. Рассказывают какие роли взяли на себя в игре дети. Проявляют интерес и желание послушать рассказ воспитателя по картине. Слушают рассказ. Играют в игру, выполняют движения по тексту. Произносят фразу чух- чух в разном темпе. Отвечают на вопросы, называют предметы, роль девочки в игре. Слушают внимательно слова, называют звук, который встречается в каждом слове. Произносят слова, выделяя звук «Ж» Продумывают содержание рассказа, рассказывают рассказ по картине. (коммуникативная, познавательная деятельность) |
III этап: Рефлексивті коррекциялау Рефлексивно-корректирующий | Анализ результатов деятельности детей: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «поезд», построить поезд, выбрать машиниста, и отправиться в путь. | Осознание ребенком результатов своей деятельности: картина остается в группе, дети рассматривают ее и обмениваются впечатлениями. Принимают предложение воспитателя «поиграть в поезд» (познавательная, коммуникативная деятельность) |