kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему:Составление рассказа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд» (серия «Мы играем»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему:Составление рассказа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд» (серия «Мы играем»).»

Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. ортаңғы тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область): « Коммуникация» Тақырып (Тема):Составление рассказа по картине Е. Батуриной «Играем в поезд» (серия «Мы играем»).

Бөлік (Раздел):«Развитие речи» Мақсат (Цель):Учить составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя. Поощрять самостоятельно найденные сравнения описания действий персонажей. Совершенствовать навык составления предложений в логической последовательности.

II часть: закрепить произношение шипящих звуков, упражнять находить определенный звук в названии предметов, изображенных на картинке.

Словарная работа: играем в поезд, пассажир, регулировщик. Предварительная работа:рассматривание иллюстраций «поезд», п/и «Поезд», беседа на тему «Как мы играем», д/и «Магазин игрушек». Билингвальный компонент:ойнау – играть қыз - девочка бала - мальчик

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», выслушивает ответы детей на вопрос, которым рассказ заканчивается: «Разве так играют?», обобщает.

Проявляют интерес: слушают внимательно рассказ, отвечают на ключевой вопрос рассказа.

(познавательно - речевая деятельность)

Создание проблемной ситуации: объясняет, что брат и сестра решили вновь играть вместе.
«Хотите узнать, как и во что стали они играть?» 

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения: проявляют интерес и желание узнать,во что стали играть брат и сестра.

(познавательная, речевая деятельность)

II этап:

проблемно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:  получив согласие, воспитатель ставит на мольберт картину «Играем в поезд», дает возможность детям рассмотреть ее, обменяться впечатлениями и задает ряд вопросов: - В какую игру стали играть дети? - Что делает мальчик? - Нравится ли ему быть регулировщиком? Посмотрите на его лицо. Еще минута, и что он скажет? («Можно ехать. Путь Свободен!») - А кто в этой игре девочка? Расскажите все про нее. - Что можно сказать про поезд? - Как вы думаете, откуда он у ребят? - Весело ли играть вдвоем?
Выслушав и обсудив ответы детей на поставленные вопросы, педагог предлагает им послушать рассказ, который составил он:
«Подарили детям поезд. Ну и поезд! Впереди зеленый паровоз с яркой красной звездой и красными колесами. Паровоз тянет два вагона. Девочка – пассажирка. Она взяла куклу и медвежонка, села в поезд. Ждет, когда мальчик в синем костюмчике взмахнет своим желтым флажком и скажет: «Можно ехать. Путь…» («Открыт».)

Физминутка

Игра «Поезд»

Идет поезд, не спеша, чух, чух,

Идет поезд к малышам, чух, чух,

Набирает поезд ход,   чух, чух,

И идет, идет, идет,  чух, чух!

Предлагает детям произнести, как едет поезд, сначала медленно, а потом быстро.

Просит назвать :

- Кем является девочка на картине? (пассажирка)

- Какую игрушку она взяла с собой в поезд? (медвежонка)

- Что в руках у мальчика? (желтый флажок)

Просит назвать, какой звук они слышат в словах: пассажирка, медвежонок, желтый, флажок.

Просит детей произнести слова, выделяя звук «Ж»

Затем предлагает детям составить свой рассказ по картине и рассказать.

Заслушиваются 3-4 рассказа, воспитатель дает оценку рассказам.





Включение детей в процесс деятельности:

дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.



Отвечают на вопросы по содержанию картины.

Называют эмоциональное состояние детей в действиях.




Рассказывают какие роли взяли на себя в игре дети.




Проявляют интерес и желание послушать рассказ воспитателя по картине.


Слушают рассказ.










Играют в игру, выполняют движения по тексту.





Произносят фразу чух- чух в разном темпе.


Отвечают на вопросы, называют предметы, роль девочки в игре.




Слушают внимательно слова, называют звук, который встречается в каждом слове. Произносят слова, выделяя звук «Ж»


Продумывают содержание рассказа, рассказывают рассказ по картине.

(коммуникативная, познавательная деятельность)


2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка: побуждает детей к рассматриванию картины, к составлению рассказов.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому:

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию картины, рассказывают о событиях на картине по образцу воспитателя.

(познавательно – речевая деятельность)

III этап: Рефлексивті коррекциялау

Рефлексивно-корректирующий

Анализ результатов деятельности детей:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «поезд», построить поезд, выбрать машиниста, и отправиться в путь.

Осознание ребенком результатов своей деятельности: картина остается в группе, дети рассматривают ее и обмениваются впечатлениями.

Принимают предложение воспитателя «поиграть в поезд» (познавательная, коммуникативная деятельность)

Предполагаемый результат: Воспроизводят:содержание картины по вопросам воспитателя.Понимают: как и во что играют дети.Применяют: составляют рассказ по картине по образцу воспитателя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ворон Татьяна Васильевна

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства