kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Лексико – грамматические упражнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с понятиями синонимы. Закреплять у детей умения строить предложения из двух,трех,пяти слов, уметь называть их, строить предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме: "Лексико – грамматические упражнения"»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема:

Лексико – грамматические упражнения.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ.

Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.

Продолжать учить детей строить предложения по картинкам, называть слова – действия.

Учить правильно употреблять в речи предлоги: за, на, в, под, над, из, из – за, около, с, со.

Воспитывать у детей чуткость к слову.

Активизировать и обогащать словарь

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Материал и оборудование к занятию:

Сюжетные картинки с изображением профессий,

картинки на каждого ребёнка с предлогами, картинки для деления слов на слоги. Корзина с фруктами и овощами,

Корзина с котёнком, мячом.

Предварительная работа:

Дидактические игры«Кто, что делает»«Назови слово – действия»«Раздели слово на слоги»«Скажи наоборот»«Назови времена года»«Жадина»«Закончи предложение»«Где находится котёнок»

Составление рассказов и предложений по картинкам.

Ход занятия.

В.: Дети, сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»: (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, молодой – стары, здоровый – больной, холодный – горячий).

Сегодня мы познакомимся с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать повторения одних и тех же слов.

Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот.

Далее отвечают дети.

ХОРОШО – не плохо, славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда.

ПЛОХО – неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка.

ПЛАКАТЬ – рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами.

СМЕЯТЬСЯ – хохотать, заливаться, закатываться от смеха.

КУШАТЬ – есть, уплетать, лопать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.

ГОВОРИТЬ – болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, беседовать.

ИДТИ – шагать, ступать, шествовать, плестись, семенить.

ПЕЧАЛЬНО – грустно, не весело, тоскливо, не радостно.

СМЕЛЫЙ – отважный, храбрый.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – добродушный. Добросердечный, гуманный.

РАДОСТЬ – весело.

ЖАДНЫЙ – скупой, меркантильный.

ДИ «ЖАДИНА» - корзина с овощами и фруктами, дети берут и говорят – «мой апельсин, моё яблоко, моя груша»

ДИ «Назови ласково»- А когда возвращают в корзину (мой огурчик, мой апельсинчик, моё яблочко).

ДИ «Кто, что делает»- дети по картинкам составляют предложение (дети поливают цветы, девочка поёт, учитель учит детей)

Вос-ль просит назвать слова – действия (поливают, поёт, учит)

Д/И «Придумай предложение» - предлагаю придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.

Физкультминутка «Хома, хома, хомячок…»

Воспитатель вносит корзинку с котёнком. Предлагает дать клички

Если котёнок пушистый - Пушистик,

Белый как снег – Снежок.

Серый как дым – Дымок.

Очень маленький – Малыш.

Этот котёнок высоко прыгает – Прыгун.

Этот очень чёрныё – Черныш.

Этот глупенький – Глупыш.

Этот котёнок часто шалит – Шалун

ШАЛУН оказался у нас в гостях (дети употребляют предлоги) (воспитатель перемещает Шалуна)

- где находится Шалун – в корзинке,

- а теперь? – под стулом, на столе, около стула, на спинке стула.

Откуда спрыгнул кот – со спинки стула

Куда я спрятала корзинку с Шалуном? – за спину,

Откуда выглядывает кот – из - за спины.

Где я держу корзину с котом – над головой.

А ещё наш Шалун любит чистоту.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».

Словесная игра «В круг широкий вижу я встали все мои друзья»

Предлагаю детям встать в круг

Д/И «Закончи предложение»

- Девочка надела шубу, чтобы… (стало теплее, не замёрзнуть, идти гулять).

-Дети поливают цветы, чтобы (они не завяли, хорошо росли)

- Коля взял велосипед, чтобы (на нём покататься, ездить)

- Мышка роет норку, чтобы (в ней жить, спрятаться от кошки)

- Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать)

Предлагаю детям стать врассыпную.

Дети: «Мы с картинками играем,

по слогам их называем,

мы ногами топаем и руками хлопаем»

(дети, глядя на картинку, хлопают – делят слова на слоги, отвечают - сколько слогов и почему, (по количеству гласных букв).

Итог занятия: воспитатель спрашивает, чем занимались, и что было особенно интересно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Лексико – грамматические упражнения"

Автор: Зибаева Елена Александровна

Дата: 22.12.2021

Номер свидетельства: 595793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок. Конспект урока английского языка. Тема "День рожденье""
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-tiema-dien-rozhdien-ie"
    ["file_id"] => string(6) "257020"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448266407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект  урока по китайскому языку  на тему "Обозначение цвета" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-kitaiskomu-iazyku-na-tiemu-oboznachieniie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "119197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по английскому языку "Holidays in England" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-holidays-in-england"
    ["file_id"] => string(6) "119926"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413555516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства