Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе тема: «такая разная вода»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды;
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- развивать понимание речи и активизировать запас детей;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, участия в команде.
Оборудование и материалы: игрушка «Мышонок», аудиозапись «Капли дождя», два пластиковых стаканчика (один с водой, один с молоком), две металлических ложки, лейка с водой, 2 комнатных растения, пульверизатор, тканевые салфетки для рук, пластиковые стаканчики и ложки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей на ковер. Раздается стук в дверь
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости прибежал мышонок Пик. Здравствуй Пик, что-то ты такой не веселый, что-то случилось?
Мышонок: Здравствуйте ребята! А не веселый я, потому что не выспался, всю ночь, слышался какой-то необычный звук. (звучит аудиозапись «Капли дождя»).
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за звуки?
Дети: Да. Это дождь, вода.
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Солнышку улыбаемся.
Вода текучая, дитя растущее.
Вода к низу, а дитя к верху.
Вода чудесная! А где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?
Ответы детей: в реке, море
Воспитатель: Правильно, ребята.
- Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: животным, птицам и растениям.
- Ребята, мышонок Пик, а сейчас я предлагаю отправится вместе в увлекательное путешествие.
(Все подходят к столу)
Опыт 1. «Вода не имеет цвета».
Воспитатель: Посмотрите у нас на столе стоят два стакана: один с молоком, другой с водой. Андрюша, возьми стаканчик с молоком, и опусти туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, ложки не видно.
-Танюша, а ты возьми ложечку и опусти ее в другой стаканчик с водой. Ребята, а теперь вы видите ложку?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Значит вода, какая ребята?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно. У воды нет цвета, она прозрачная.
Опыт 2. «Вода может литься, а может брызгать».
Воспитатель: Ой, ребятки! Совсем я закрутилась да й забыла полить наши комнатные растения в группе.
(все перемещаются в центр природы, где педагог демонстрирует полив комнатных растений в группе).
Воспитатель: Что происходит с водой, когда я наклоняю лейку?
Ответы детей: Вода льется.
(воспитатель показывает детям специальное устройство для разбрызгивания воды — распылитель)
Воспитатель: Распылитель нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду, им становится легче дышать. Цветы принимают душ (предлагает понаблюдать за процессом разбрызгивания). Обратите внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Ребята, а теперь подставьте свои ладошки. (воспитатель брызгает воду на ладошки детей) Ладошки какими стали?
Ответы детей: Мокрыми.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: На них брызгали водой.
Воспитатель: Мы полили растения и побрызгали на них водой. И узнали, что вода может литься, а может?
Ответы детей: Разбрызгиваться.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему мышонку Пик как умеют весело играть капельки воды.
Динамическая пауза «С неба капельки упали»
(Дети бегают) С неба капельки летели, В ручейки попасть хотели, И захватывая дух, Капельки упали - бух! (присели) Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают) Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают) Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют) (Бегут) С неба капельки упали, Ручейками побежали. Побежали ручейки И прозрачны, и легки.
Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще один захватывающий фокус с водой. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные стаканчики. Посмотрите, вода в стаканчиках какая?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Верно. Возьмите ложки и аккуратно размешайте воду, что произошло с водой? (вода в стаканчиках стала разных цветов)
- Катя, у тебя вода какого цвета стала? А у Вероники? У Алексея? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, стаканчики с водой стали цветные. Вода не имеет цвета, но её можно окрасить.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось с мышонком Пик играть, веселиться и путешествовать?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажем ему спасибо и попрощаемся. До следующей встречи!