Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «Солнышки в травке».»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «Солнышки в травке».
Цель: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчики).
Задачи: - научить узнавать и называть растения, различать по цвету, строению (листик, стебелёк, цветок ); - учить продолжительно и довольно сильно дуть на одуванчик; - вызвать радость от непосредственного общения с природой, воспитывать бережное отношение к растениям; - развивать наблюдательность.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию на одну удивительную и красивую полянку. ( воспитатель с детьми приходят на полянку с одуванчиками) - Солнышко пригрело землю, разбудило зелёную травку, а вместе с зелёной травкой показались на свет и жёлтые цветы – одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко жёлтое и одуванчики жёлтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков лучики. Как будто маленькие солнышки по траве разбежались, радуются. ( воспитатель читает стихотворение)
Одуванчик. Одуванчики везде по весенней травке: Замелькали во дворе, разбежались по горе, Спрятались в канавке. М. Полянская
( воспитатель предлагает детям погулять по травке, обращает внимание детей на то, как много в траве желтых цветов; спрашивает, не знают ли они название жёлтого цветка, подтверждает, что это одуванчик и предлагает рассмотреть одуванчик )
Воспитатель: - Травка зелёная, а одуванчики какого цвета? (жёлтые) Зелёная трава и жёлтые одуванчики - это очень красиво! Посмотрите, одуванчик растёт на длинном стебельке ( воспитатель присаживается и раздвигает траву, обнажая стебель). Стебелёк длинный и гладкий. Проверьте - легонько проведите рукой по стебельку одуванчика снизу вверх, длинный ли стебель? (длинный,
гладкий ). Вот какой чудесный цветок одуванчик. У него длинный и гладкий стебель, а наверху – мягкая, желтая шапочка. Листики у одуванчика длинные, резные, мягкие. У травки листики узкие, длинные, гладкие. Созреет одуванчик, и шапочка станет, как белый пушистый шарик. ( читает стихотворение)
Одуванчик.Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова
Воспитатель предлагает детям найти и показать созревшие одуванчики с головками, как пушистые белые шарики. Затем дети срывают по одному созревшему одуванчику и дуют на них так, чтобы облетели все пушинки.
Воспитатель: - Ребята, пушинки – это семена одуванчика, из них вырастут новые одуванчики. Давайте мы с вами поиграем в игру. Теперь вы будете белыми одуванчиками, превратитесь в белый пушистый шарик, а когда я подую на вас, то вы разлетитесь в разные стороны.
Как воздушный шар на ножке одуванчик у дорожки, Одуванчик шарик белый, дунул я и полетел он.
(Воспитатель дует на детей и они разбегаются в разные стороны. Игра проводится 2 – 3 раза)
Релаксация. – Ребята, сегодня мы узнали, что у одуванчика два «платья». Какого они цвета? (жёлтое и белое) - А какие части есть у одуванчика? ( листочки, стебель, цветок)