Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Наши любимые домашние животные»»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Наши любимые домашние животные»
Задачи:
Формировать у детей умение быть вежливым (при встрече с людьми - здороваться, уходя - прощаться, благодарить за помощь); воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
Познавательное развитие:
Формировать умение узнавать и называть домашних животных;
закреплять умение выделять цвет, форму предметов;
закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.
Речевое развитие:
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);
учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
развивать умение вести диалог.
Физическое развитие:
воспитывать умение согласовывать движения со словами;
развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Дидактическая игра «Угадай кто кричит?»
Игры в животных.
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух» , «Волк и семеро козлят» .
Заучивание стихов о домашних животных.
Угадывание загадок о животных.
Материалы: конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик девочки Кати (уголок русской избы); презентация «О домашних животных»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.
Ход занятия
Дети встают полукругом.
Утром встали малыши,
В детский садик они пришли.
Все вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо
от девочки Кати.
- Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными».
Основная часть.
- Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными?
- Поедем в гости к Кате?
- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.
- Вот мы и приехали в деревню. А вот и Катя нас встречает.
Катя: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Хорошо, что вы приехали ко мне.
- Ребята, посмотрите, кто еще вас встречает? Кто это? (Это собака)
- Правильно, собака.
- А кто с ней рядом? (Щенок)
- Правильно, щенок это детеныш собаки. (Катя показывает щенка)
- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)
- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)
- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.
Дидактическая игра «Корзинки»
Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати.
- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.
Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — … (Кот)
- Правильно, кот или кошка. ( Появляется изображение кошки)
- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).
- А как кошка мяукает?
- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)
- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?
- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)
- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко)(Появляется изображение миски)
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)
- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
- Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.
- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)
- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)
- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)
- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)
- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)
- Максим, расскажешь нам, что любит кушать корова?
Читает стихотворение:
Такое представить Почти невозможно! В такое поверить Совсем нелегко! Но, честное слово, Наша корова, сено жуёт И даёт Молоко!!!
- Что кушает корова? (сено). (На слайде появляется изображение стога сена)
- А что дает корова человеку? (молоко)
- А вы любите молоко?
- Лена хочешь рассказать нам стихотворение о пользе молока?
Я раскрою вам секрет, Молока вкуснее нет, Как же, братцы, без него, Ведь полезное оно!
- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест». (слайд 3)
- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4)
- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).
- Почему, где они живут? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)
-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.
Заключительная часть
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)
Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)
- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
(выходят, встают кругом)
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).
- А это какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- А у вас дома есть какие нибудь животные? (ответы детей)