kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель ТРИЗ: развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в подготовительной группе.»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в подготовительной группе.

Тема: «Живая природа».

  

Задачи: Показать детям, что дерево живое, оно состоит из твердых, жидких и газообразных веществ.

Оборудование: Схемы твердых, жидких и газообразных человечков.  

Организационный момент:

Воспитатель просит детей подойти к березе.

Ход занятия: (на участке детского сада зимой).  

Педагог:

-Дети, как вы думаете, береза- это дерево живое, или нет?

Ответы детей.

Педагог:

-Давайте с вами разберемся. Что есть у дерева?

Дети:

- Корень, ствол, ветви, листья.

Педагог:

-Если у дерева есть корень, значит оно растет, питается – поэтому оно живое. А как вы думаете из каких человечков состоит дерево?

Ответы детей.

Педагог:

-Правильно, твердых: кора, ствол, ветви. Показ схемы твердых человечков.  

Педагог:

- Ребята, вспомните, все вы , наверное, весной пили березовый сок, так вот сок есть в каждом дереве. Из каких человечков состоит сок?

Дети:

-Из жидких.

Педагог:

-Правильно, покажите, как они держатся за руки.

Показ детей.

Педагог:

-Но в дереве также живут человечки пара. Если в сильный мороз легка оторвать кору от дерева, то вы увидите легкий пар. Это говорит о том, что дерево дышит.

Педагог:

-Вот мы и выяснили, из каких человечков состоит дерево. А еще мы узнали, что дерево живое – оно растет, питается и дышит.

В группе предложить детям нарисовать из чего состоит дерево, используя схемы твердых, жидких и газообразных человечков.  





































3. Определить (письменно) прямое назначение того или иного вида арттерапии в коррекции девиантного поведения дошкольников. Возможно использовать примерную схему.



Название

Определение

Влияние на детей

Музыкатерапия


Музыкальная терапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний


Музыка на сеансах музыкальной терапиисама по себе реализует ряд целей:
1) позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка — успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;
2) помогает установить контакт между психологом и ребенком;
3) помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;
4) повышает самооценку на основе самоактуализации;
5) способствует отреагированию чувств;
6) помогает пережить катарсис;
7) развивает эмпатические способности;
8) помогает укрепить отношения с психологом и другими людьми, способствует установлению и развитию межличностных отношений;
9) формирует ценные практические навыки — игры на музыкальных инструментах;
10) помогает занять ребенка увлекательным делом — музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах;
12) увлекает и оказывает сильное успокаивающее воздействие на большинство гиперактивных детей;
13) замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшается речевая функция.

Сказкотерапия 

Сказкотерапия –направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людямразвить самосознание, стать самими собой и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими

Во время прослушивания сказки происходит активное общение детей с ее героями, что способствует обогащению эмоционального опыта детей, формированию образно-эмоционального обобщения художественного материала, поскольку эмоциональное отношение к героям всегда ярко окрашено.

Изотерапия

Изотерапия — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. 


Во время изотерапии
1. Переключение внимания. Дети дошкольного возраста легко отвлекаются и быстро переключают внимание. Эту особенность нужно обязательно учитывать. Для этого психолог должен быть готов поочередно предлагать ребенку несколько видов различной деятельности.

2. Помощь в адаптации. Задачи психолога помочь детям установить контакт друг с другом, разрешить возникающие конфликты. В творческом процессе дошкольникам хорошо помогают парные занятия, когда двое детей общими усилиями создают «шедевр».

3. Аспекты доверия. Для этого от психолога требуется непосредственное участие в работе. Ему нам нужно делать все то же, что и дети (рисовать, лепить, выполнять все здания). Терапевт, так же как и дети рассуждает по ходу работы, делиться с детьми своим настроением.

4. Яркий и красивый материал. Маленькие дети чутко ощущают отношение к себе через предметы, которые им предлагаются. Краски, карандаши и другие предметы должны быть красивыми и яркими. Это поможет детям легче включиться в работу. 5. Желание ребенка. Без желания нет ни творчества, ни доверительного диалога. Если ребенок не хочет заниматься, задача педагога побудить его к этому. В этом поможет: поощрение и благодарность, личный пример, наводящие и побуждающие вопросы.



















4. Привести примеры, иллюстрирующие роль делового этикета в профессиональной деятельности домашнего педагога

Деловой этикет – установленные правила поведения в рабочем коллективе при выполнении служебных обязанностей.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПЕДАГОГА

Преподаватель – это не только источник знаний, но и пример для подражания. Поэтому он должен обращать пристальное внимание на культуру речи, при помощи которой он осуществляет свою деятельность и передает нужную информацию.

Необходимо обращать внимание на правила речевого этикета:

  1. Тональность речи. Тон сдержанный, спокойный, доброжелательный.

  2. Темп речи. Этот показатель зависит от возрастной группы обучающихся.

  3. Силу голоса. Повышать голос недопустимо.

  4. Интонацию - чтобы информация легче усваивалась слушателями, нужно выражать ее особым образом: делать логические паузы, ударения на те или иные слова.

  5. Правильность - речь преподавателя должна соответствовать всем нормам, принятым в русском языке. Не допускается неправильное произношение слов, неверное построение предложений, наличие слов-паразитов.

  6. Доброжелательность и уважение к оппоненту. Речевой этикет не допускает агрессивных высказываний, ненормативной лексики, применительно к конкретному человеку, группе людей или ситуации.

ДРЕСС КОД ПЕДАГОГА

К внешнему виду преподавателя предъявляются требования:

  1. Не допускается ношение ярких, вычурных украшений. Во всем нужна умеренность: можно надевать неброские аксессуары из драгоценных металлов или хорошую бижутерию, если она не выбивается из общего образа.

  2. Экстремальный стиль в одежде. Ультракороткие юбки, блузы с глубоким декольте, рваные джинсы, одежда с обилием страз и блесток и прочие кричащие предметы гардероба неуместны.

  3. Важно обратить внимание и на другие составляющие образа. Это, например, парфюм. Он не должен быть слишком навязчивым. Это неприятно окружающим людям. Не допускается яркий макияж, маникюр.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ ПЕДАГОГА

Общие правила этикета обязательны для всех преподавателей. К числу таких норм относят:

  1. Пунктуальность - приходить на рабочее место вовремя.

  2. Собранность и аккуратность.

  3. Сдержанность - правила поведения педагога не позволяют повышать голос и демонстрировать раздражение вне зависимости от ситуации.

  4. Тактичность - не сделает делать замечание ученику в присутствии других людей. Ведь это оскорбляет и унижает оппонента.

  5. Субординация - профессиональный сотрудник образовательного учреждения не позволяет себе пренебрежительное поведение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сайкина Кристина Игоревна

Дата: 18.09.2023

Номер свидетельства: 636764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства