Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Кем быть?»»
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшей группы
Тема: «Кем быть?»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, их значимости в жизни человека. конкретных трудовых действиях и орудиях труда.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Закреплять названия предметов, необходимых для работы людям разных профессий.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Предварительная работа:
1.Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей «Профессии наших мам и пап»;
2.Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок о труде и профессии людей.
4.Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».; Дж .Родари: «Чем пахнут ремесла?»; К.И.Чуковский «Айболит».
5.Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
6.Экскурсии по детскому саду.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Стройка», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
Оборудование: Картинки и иллюстрации с изображениями людей разных профессий, картинки с изображением предметов, созданных природой и человеком, разрезанные картинки с изображением врача и повара, аудиозапись песни «Кем стать», мультфильм «Учим профессии с песенками», картинки с изображением различных орудий труда, мнемотаблица «Расскажи про пофессию», мяч.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, мы сегодня поговорим о профессиях взрослых. А скажите,а что такое профессия? Ответы детей.
Воспитатель:Совершенно верно! Для того, чтобы приобрести ту или иную профессию надо учиться. Но сегодня мы с вами попробуем переместиться в будущее, и тоже сможем выбрать себе профессию. Выбор профессии непростая задача. Чтобы нам было легче с ней справиться, мы разделимся на две команды. Помогут нам в этом карточки, разложенные на столе. На них изображено то, создано природой и то, что создали люди разных профессий. Возьмите каждый одну карточку и разделитесь на две команды.
Дети делятся на две команды. Рассматривают картинки и определяют, правильно ли они поделились.
Воспитатель:Прежде, чем отправиться в путь нужно вспомнить пословицы о труде. Посовещайтесь в команде, выберете того, кто вашу пословицу назовёт.
Дети совещаются, выбирают того, кто её озвучит и по очереди произносят.
Воспитатель:Молодцы, ребята, теперь можно отправляться! (Дети рассаживаются на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель включает «космическую» музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами переместились в будущее. Перед нами непростой выбор: «Кем быть?»Но для начала нам надо вспомнить, какие профессии взрослых вы знаете. Для этого мы поиграем в игру «Кому принадлежит фраза?» А поможет нам волшебный микрофон.
Вы будете передавать друг другу волшебный микрофон, и называть человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
- Надо попробовать на вкус, вдруг не досолил? (Повар)
- Сколько граммов конфет вам взвесить? С вас 150 рублей.
(Продавец)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Воспитатель: А сейчас следующее задание. У меня есть две картинки с изображение профессий. Но они разрезаны на несколько частей. Вам надо из этих частей составить целую и назвать профессию, изображённую на ней. Каждая команда должна решить, кто озвучит ответ.
Дети ищут и составляют 2 картины: повар, врач, называют изображённую профессию.
Воспитатель: Теперь посовещайтесь в своей команде и расскажите о своей профессии.
Рассказы детей о профессиях врача и повара.
Физкультминутка под песню «Кем стать»
(слова: Елена Плотникова, музыка: Гельсят Шайдулова)
Воспитатель: А теперь я попрошу подойти одному представителю от команды. Решите в командах, кто это будет.
Воспитатель даёт представителям команды по набору картинок с изображением различных орудий труда. Каждая команда должна выбрать те, что относятся к их профессии, рассказать об их назначении.
Воспитатель: Молодцы! Но кроме врача и повара есть ещё множество профессий. Давайте вспомним некоторые из них.
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Учим профессии с песенками»
- Ребята, вы же помните, мы отправились в будущее, чтобы определиться, кем бы вы хотели стать. А сейчас расскажите о профессии, которая вам нравится. Поможет вам в этом вот такая таблица
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что этим инструментом делают. Кому мяч кидаю, тот отвечает:
Ножом …. Режут.
Метлой …. Метут.
Пилой …. Пилят.
Из лейки …. Поливают.
Топором …. Рубят.
Половником …. Наливают.
Лопатой …. Копают.
Иглой …. Шьют.
Ножницами …. Стригут.
Расческой …. Расчесывают.
На весах …. Взвешивают.
В кастрюле …. Варят.
В сковороде …. Жарят.
Градусником …. Измеряют.
Кистью …. Рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети рассаживаются на стульчики, закрывают глаза. Звучит «космическая» музыка)
Пройдет ещё немало времени, прежде чем вы вырастите и окончательно определитесь с выбором профессии. А сегодня я хочу вручить вам сертификаты об успешном знании профессий.