kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе по теме "Звук и буква Ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в логопедической группе по подготовке к обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе по теме "Звук и буква Ч"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №297 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













КОНСПЕКТ

организованной

коррекционно-образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в логопедической группе

по теме «Звук и буква Ч»






Подготовила учитель-логопед

I квалификационной категории

Бурко О.Б.















Цель: познакомить детей со звуком [Ч] и буквой Ч.

Коррекционно-образовательные задачи:
  • закрепить навык выделять звука [Ч] в слогах, словах, фразах;
  • уточнить артикуляцию и характеристику звука [Ч];
  • упражнять детей в умении выделять звук [Ч] в словах, определять позицию звука в слове;

  • продолжать формировать звуковой анализ слов;

  • познакомить детей с графическим образом буквы Ч.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух и восприятие;

  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

  • развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей; создавать атмосферу дружеского общения.


Оборудование: игрушка Черепашка, рисунок солнца и лучей, настольные зеркала по количеству детей, предметные картинки (чашка, ключ, удочка, мяч, очки, тапочки, ручка, чайник, мочалка, пчела, грач, бабочка), буква Ч, слоговая таблица, фишки для звукового анализа по количеству детей.


Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки и для создания хорошего настроения улыбнёмся друг другу. А чтобы наше солнышко тоже заулыбалось, мы подарим ему лучики. Чтобы прикрепить лучик, нужно ответить на вопросы:

- Какие звуки бывают в русском языке?

- Назовите гласные звуки.

- Каким цветом мы обозначаем гласный звук.

- Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук?

- Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук?

- Чем отличаются звуки от букв?

Солнышко наше тоже улыбается!

На магнитной доске прикрепляется изображение солнца и лучиков.


2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятия спешит гость. Но он покажется, если мы отгадаем загадку.

Что за чудо? Что за чудо?

Сверху блюдо, Снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги.

Кто же это? (Черепаха)

- Какой звук слышим в начале слова?

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [Ч] и буквой, которая обозначает его на письме.

На стол выставляется игрушка Черепашка.


3. Уточнение артикуляции звука [Ч].

- Ребята, давайте расскажем Черепахе, как правильно произносит звук [Ч].

  • Губы выдвинуты вперёд и округлены.

  • Кончик языка касается нёба.

  • Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.

  • Спинка языка приподнята.

  • При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.


4. Характеристика звука [Ч].

- Черепаха принесла нам зеленый кружок, как вы думаете почему?

Дети характеризуют звук [Ч]: согласный, всегда мягкий, глухой.


5. Определение звука в слове.

- По пути в гости к нам, Черепаха видела много разных предметов. Я вам их назову, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [Ч].

Чай, чайка, майка, чашка, кашка, песня, печка, точка, ночь, нож, дочь, меч, мел, калач.


6. Определение места звука в слове.

- Черепаха готовится в путешествие и просит нас помочь ей сложить чемоданы. В первый чемодан нужно сложить вещи, в названии которых звук [Ч] стоит в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова.

Дети отбирают картинки: чашка, ключ, удочка, мяч, очки, тапочки, ручка, чайник, мочалка.


7. Деление слов на слоги.

Дидактическая игра «Поезд».

- Черепаха собирается в путешествие не одна. С ней поедут её друзья. Кто это, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

– Он поделится медком. (пчела)

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (грач)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

- Отхлопайте слова по слогам и узнайте, кто в каком вагоне поедет. А в каком вагоне поедет черепаха?

Дети отхлопывают слова по слогам и прикрепляют изображения к соответствующим вагонам.


8. Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).


9. Знакомство с буквой Ч.

- Дети, Черепаха привезла нам букву, которой на письме обозначается звук [Ч] – это буква Ч.

Посмотрите, на что похожа эта буква?

Ч похожа на четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Дети выкладывают букву Ч из счетных палочек.


10. Чтение слогов с буквой Ч.

По болоту Черепашка погулять пошла немножко

С ней лягушки – веселушки, ее милые подружки.

Эй, лягушечки сюда! Я вам буковку нашла!


Прибежал весёлый  А, прочитали дети… ЧА
Прибежал задорный О, прочитали дети… ЧО
Прибежал упрямый  У, прочитали дети… ЧУ
Прибежал   милёнок И, прочитали дети… ЧИ 
Прибежал красавчик  Е, прочитали дети… ЧЕ
Прибежал  серьёзный  Ё, прочитали дети… ЧЁ 


11. Звуковой анализ слов ЧАЙ, МЯЧ, РЕЧКА.

Игра «Договори словечко».

Черепаха поиграть захотела с вами,

Не приходится скучать с верными друзьями.

Она начнет, а вы кончайте,

Слово нужное вставляйте.

Поскорей наливай

Мне в стакан горячий … (чай).

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в … (речке).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик).

На доске выставляются картинки МЯЧ, РЕЧКА, ЧАЙ. Дети проводят звуковой анализ слов.


12. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? Какой это звук? На что похожа буква Ч? Что было самое сложное сегодня? Что вам понравилось на занятии?

- Черепахе тоже очень понравилось с вами заниматься и играть.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурко Оксана Борисовна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Звук и буква "Л""
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-l"
    ["file_id"] => string(6) "307826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства