Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Страна цветов».
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Страна цветов».
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о предложении (без грамматического определения).
Упражнения в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Формирование умения делить на части слова.
Формирование умения выделять последовательность звуков в словах (из 4—х, 5-ти, 6-ти слов)
Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.
Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по плану-схеме.
Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Страна цветов».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
занятия в подготовительной к школе группе «Звездочки»
по подготовке к обучению грамоте
«Страна цветов»
Воспитатель
Малова Алина Николаевна
г. Новочебоксарск.2025 г.
Вид: речевое развитие
Тип: сюжетно-игровое
Форма проведения: Игра-путешествие
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о предложении (без грамматического определения).
Упражнения в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Формирование умения делить на части слова.
Формирование умения выделять последовательность звуков в словах (из 4—х, 5-ти, 6-ти слов)
Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.
Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по плану-схеме.
Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитатель: Вспомним и назовем слова со звуком «З», но по схеме (слайд 15-17)
Игра «Волшебные окошечки» (слова на нахождение места в слове: в начале, середине, конце)
Воспитатель: Наши глазки отдохнут.
Зрительная гимнастика «Лес»:
-Вот стоит красивый лес
В нем много сказок и чудес
Слева – сосны, справа- дуб,
Дятел сверху
Тук да тук.
Глазки ты закрой, открой.
И скорей беги домой.
Воспитатель: отправимся на полянку «Цветочных предложений»
(дети составляют предложения со словом «цветы» из 2-х, 3-х слов:
дети придумывают и «записывают»)
_ Ксюша, прочти свое предложение
- сколько слов в твоем предложении?
-Какое первое слово?
-Назови второе слово?
(Один ребенок «записывает» слово у доски)
Воспитатель: мы пришли с вами на цветочную полянку. Посмотрите здесь самый красивый цветок Цветик-семицветик. Семицветик просит вас помочь, не хватает одного лепестка. Какого (Желтого). На нем что-то написано, какое-то задание:
-Ребята Вам нужно искать новые слова в словах, названных мною:
Лепес-ток, Бо-рис, ба-бочка, лас-точка, мА-шина, патруль, король (деление слов на части).
Воспитатель: Фея предлагает вам поиграть еще в одну интересную цветочную игру (игра «Какой, Какие»)
-Как называются цветы, которые растут в поле…… (полевые)
-Покупают в магазине цветы, за ними не нужно ухаживать. Это цветы….. (искусственные)
-Сажаю в саду цветы ………. (луговые)
-Цветы цветут ……. (цветущие)
-Любят свет ……… (светолюбивые)
-цветы растут какие……(красивые)
Воспитатель: Выросло много красивых цветов на поляне в волшебной цветочной стране.
(дети берут все по картинке, составляют рассказ по схеме)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Составим рассказ каждый о своем цветке по это схеме (слайд 19-26)
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой из цветочной страны.
-Где мы сегодня были?
-Что Вам понравилось?
- Какое задние было самым интересным?
-Что особенно запомнилось?
Воспитатель: Вас ждет подарок от цветочной Феи. Она же волшебница, оставаясь незаметной, наблюдала за вами. Она дарит вам вот такой комнатный цветок. Мы будем за ним ухаживать. А волшебница будет за нами наблюдать.