kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе "Транспорт"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающими миром во второй младшей группе "Транспорт"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Транспорт"

Цель: формировать умение детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный? Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

 

 Основная часть

 Воспитатель:  Ребята, что нарисовано на картинке? 

Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.

Воспитатель: Назовём, одним словом что это. 

Дети: Это – транспорт! 

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? 

Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)  (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.

Физкультминутка« Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель: (Показываю игрушку- машина) Что это?

Дети: Машина. 

Воспитатель: Для чего нужна эта машина?

Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер.

Воспитатель:  А кто сидит рядом с шофёром?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?

Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.

Воспитатель: Как передвигаются самолет?

Дети: Летит по небу.

Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.

Предлагаю полетать на самолёте:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.

Дети: Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.  Покатаем мышонка на кораблике.

Артикуляционная. Гимнастика

Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка   научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Итог занятия.

- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». До свидания, мышонок!)

Вы, ребята  сегодня молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Васильева Гульнара Витальевна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_po_teme_transport_vo"
    ["file_id"] => string(6) "635696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692433861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства