Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Эти удивительные насекомые"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Эти удивительные насекомые"
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, бережное отношение к насекомым. Познакомить с разнообразными насекомыми; - продолжать учить группировать предметы по основным признакам; - формировать интерес к познавательной деятельности посредством игровых моментов; - развивать связную речь, зрительную и слуховую память; - воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, бережное отношение к насекомым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Эти удивительные насекомые"»
тема:«Эти удивительные насекомые»
Цель: расширять и закреплять знания детей о разнообразном мире насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
познакомить с разнообразными насекомыми;
- продолжать учить группировать предметы по основным признакам;
- формировать интерес к познавательной деятельности посредством игровых моментов; - развивать связную речь, зрительную и слуховую память;
-- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, бережное отношение к насекомым.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Насекомые», муляжи насекомых, лэпбук на данную тему, мяч, оформление цветочной поляны (цветы).
Ход занятия:
Приветствие воспитателя с детьми.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята мы сегодня с вами отправимся на прогулку на цветочную полянку.(Звучит музыка).
На полянке весенней целый день гуляли (ходьба друг за другом) Любовались травкой, воздухом дышали Травкой под ногами выстлана земля Идем на носочках ступая слегка (ходьба на носках) Вот цветочки встали у нас на пути Обежать их надо или обойти (ходьба друг за другом, с чередованием «змейкой») Тучка набежала, дождь нам прислала
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы на цветочной полянке.
Сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это шкатулка, а в ней конверт с письмом.
Кто - то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Проблемная ситуация.
«Здравствуйте ребята, мы попали в беду! Тучка на небе набежала, нас заколдовала и мы теперь в опасности! Помогите нам пожалуйста!» (Бабочка).
Воспитатель:
- Дети, что же нам нужно сделать?
- Как тучку прогнать?
(Ответы).
Нужно солнышко позвать.
Пальчиковая гимнастика.
Утром рано солнце встало (Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают) К нам в окошко постучало. (стучат кулачком о ладошку) Ему ручкой мы помашем (машут рукой) Вместе с солнышком попляшем. (замок)
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, а кто живет на полянке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Он зеленый, попрыгуний,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
2. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.
(Комар)
3. Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела)
4. Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
5. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
6. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрылая.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
7. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)
8.Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (Жук)
9.Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт (Муха)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Назовите жителей полянки, которых расколдовали.
-Ребята, так кого мы выручали из беды?
3.Открытие нового знания.
Воспитатель:
Для чего нужны насекомые?
Дети:
Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Воспитатель:
Назовите время года, когда мы можем увидеть их в природе?
- Как, называется насекомое, которое считается самым вредным?
Дети:
Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.
Воспитатель:
- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
Дети: Пчела.
-Ребята, а вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса.
(Демонстрация схемы развития бабочки).
Воспитатель: Где живут насекомые?
Дети: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.
Воспитатель: А как они передвигаются?
Дети: Бегают, прыгают, летают.
Воспитатель: Ребята, а чем же питаются насекомые?
Дети: цветочным нектаром, листьями растений.
Проведение эксперимента. Рассматривание под лупой жука и маленьких букашек.
Цель: назвать части тела насекомых.
Вывод: у всех насекомых естьобщие признаки: голова, брюшко, усики, 6 лапок.
Звуковая песенка.
Жу – жу – жу,
жжужит пчела
Хороши мои дела.
Зу – зу – зу,
комар пищит.
Укусить скорей спешит.
Уф – уф –уф,
Как паровоз шмель пыхтит,
пыльцу повез.
Жук жужжит,
жу – жу –жу – жу.
Я любого разбужу.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, используя картинки.
Ласточка, скворец, гусь, шмель
Бабочка, стрекоза, енот, пчела
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук
Пчела, стрекоза, волк, оса
Стрекоза, кузнечик, пчела, майский жук
Лягушка, комар, жук, бабочка
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя трогать и обижать насекомых?
(Ответы детей).
-Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Проведение игры «Закончи предложение» (игра с мячом).
Цель: развивать связную речь. Жук большой , а комар……..маленький
Бабочка летает , а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
У жука усы толстые, а у бабочки усы … тонкие
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
Воспитатель: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать насекомых, но только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!
Рефлексия.
Наша прогулка на цветочную полянку подошла к концу, пора в детский сад возвращаться.
О ком мы сегодня говорили на занятии?
Назовите основные части тела насекомых. - Чем они питаются и где живут? Как передвигаются?