Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Обувь"»
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группе на тему «Обувь»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви.
2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Задача:мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.
В кругу проводится игра с мячом «Какую обувь вы знаете»
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: О животных.
2. Актуализация знаний.
Беседа по теме:
Задача:
Уточнить знания детей об обуви, о ее разновидностях и функциях.
Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Дети: Животные не носят тапки.
Воспитатель: А что они носят?
Дети: ничего
Воспитатель: Кто носит обувь?
Дети: Люди.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.
Чтение письма от Незнайки.
«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»
Ничего не пойму! Поможем Незнайке разобраться в обуви?
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: А, кто знает, из чего делают обувь? ( Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)
Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная,
- из резины?
- из вельвета?
-из меха?
-из замши?
Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Дети: предположения детей.
Физкультминутка «Обувной салат»
Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем!
Воспитатель: Слушайте правила игры.
- Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Показ разной обуви
Задача: обогатить знания детей о разных видах обуви.
Во время просмотра проводится беседа:
-Что вы видите?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
- Из чего состоит обувь?
Дети:
- у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Сезонная обувь» (найди пару)
6. Осмысление.
Задача: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Воспитатель: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.
Вопросы по каждой группе.
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви. Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам расскраски с обувью.