kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Обувь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволит детям вспомнить прошлый материал и освоить новый по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Обувь"»



Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группе на тему «Обувь»



Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о  понятии «Обувь».

Задачи:

 1. Уточнить название и назначение обуви.

 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 4.  Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши. 

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.



Ход занятия:

1. Введение в  ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

В кругу проводится игра с мячом «Какую обувь вы знаете»

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

И лисенку, и волчонку,

И щенку, и олененку

 Покупать в подарок тапки

 Надо на четыре лапки.

 Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?

Дети: О животных.

2. Актуализация знаний.

Беседа по теме:

Задача: 

Уточнить знания детей об обуви, о ее разновидностях и функциях.

 Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

 Дети: Животные не носят тапки.

Воспитатель: А что они носят?

 Дети: ничего

 Воспитатель: Кто носит обувь?

 Дети:  Люди.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.

Чтение письма от Незнайки.

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают  рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь: и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

Ничего не пойму! Поможем Незнайке разобраться в обуви?

4. Открытие нового знания.

 Воспитатель: А, кто знает, из чего делают обувь? ( Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)

Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная,

 - из резины?

 - из вельвета?

 -из меха?

 -из замши?

 Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

 Дети:  предположения детей.

Физкультминутка «Обувной салат»

Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти  свою обувь?

 Дети: да!

 Воспитатель: Тогда давайте поиграем!

Воспитатель: Слушайте правила игры.

 - Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.

Показ разной обуви

Задачаобогатить знания детей о разных видах обуви.

Во время просмотра проводится беседа:

 -Что вы видите?

Дети: Обувь.

 Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей. 

- Из чего состоит обувь?

Дети: 

- у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

 - У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

 - У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

5. Включение нового знания в систему знаний. 

Игра «Сезонная обувь» (найди пару)

6. Осмысление.

Задача: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?

Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети:  обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.

Вопросы по каждой группе.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви.  Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам расскраски с обувью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Обувь"

Автор: Журова Ирина Евгеньевна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Путешествие на север России» (конспект занятия в старшей группе) "
    ["seo_title"] => string(74) "putieshiestviie-na-sievier-rossii-konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412089193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства