Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Нам беда не страшна!»»
Конспект занятия по ОБЖ
в старшей группе
«Нам беда не страшна!»
Задачи: Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья;
закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках дорожного движения, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения; стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать; воспитывать уважение к людям разных профессий; развивать чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения к товарищам.
Материал и оборудование: макет автобуса из стульчиков по количеству детей, руль (игрушка); «волшебная» шкатулка, корзинки -2 шт., дорожные знаки, светофор, телефон, предметы (игрушка -машинка, цветные карандаши, книга, мяч и др.), коробок спичек, свеча на батарейке с подсветкой, игла, зажигалка (муляж), зеркальце и др.
Персонаж: Незнайка
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение! Возьмитесь за руки.
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадём –
Вместе мы не пропадём!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в путешествие!
Входит Незнайка. Незнайка: Это детский сад? Ребята старшей группы? Здравствуйте, ребята! Это я, Незнайка. У меня тут такое произошло! Срочно нужна ваша помощь!
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?
Незнайка: Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, как можно мне помочь. Вчера, у себя дома, я решил развести костёр, чтобы приготовить обед как настоящий турист. Но огонь оказался таким быстрым! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом по шкафу на шторы, и, нечаянно, начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный – от огня под кровать спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности! А что это за правила, я действительно их не знаю. Ребята вы мне поможете их выучить?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Не волнуйся, мы расскажем тебе о правилах безопасности. Кстати, мы сейчас едем в страну Безопасности. Поедем с нами!
Незнайка: Ой, спасибо, вам! Очень хочу посмотреть какие там жители! И, хочу убедиться, все ли правила они знают!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопросы по правилам безопасности.
ВОПРОСЫ:
Где пассажиры ждут автобуса?
К чему приводят игры со спичками?
Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
Можно зажигать свечи на новогодней елке? Почему?
Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
Если твой друг попал в беду, что делать?
Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
Можно ли звонить в службу спасения ради забавы?
Рекомендуется ли принимать лекарство без назначения врача?
Можно ли играть в футбол на дороге?
Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
Опасна ли электрическая розетка в помещении?
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева милиционер стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи.
ОСТАНОВКА 1 «Загадка»
Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание.Давайте выйдем. Посмотрите , нам кто – то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю вам загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр,
Славные сестрички - тоненькие…(Спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите (подключаем свечку), как красив и ярок огонь. Когда огонь бывает добрый, а когда - злой? Он греет нас и кормит. Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать очень злым и натворить много бед.
ОСТАНОВКА 2 Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру «Доскажи словечко»
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар… (в квартире? )
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (Утюг)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять?
Нужно спички… (Отобрать)
Кто с огнём не осторожен –
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить… (С огнём)
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01 (показ)
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Знать, ребята, вам необходимо –
При пожаре чаще гибнут от дыма.
Незнайка: Ребята, что нужно делать, если начался пожар?
Дети: Набрать номер - 101, рассказать о пожаре и назвать свой адрес. Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: «Что горит? Есть ли там дети?»
Воспитатель: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать и громко звать на помощь.
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничный торт и т.п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.п.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть, (вдох, глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут, (глаза открыты, круговые вращения зрачками по часовой стрелке и наоборот)
Много- много раз моргнут, (частое моргание)
Глазкам стало хорошо (лёгкое касание закрытых глаз кончиками пальцев)
Мои глазки видят всё! (глаза раскрыты, на лицах улыбки)
ОСТАНОВКА 3 Дидактическая игра «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель: Предлагает разложить предметы в разные корзинки: в синюю предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч …); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце, таблетки, шприц, гвоздь…).
Воспитатель: Незнайка, ты понял, чем можно играть, а чем нет? Запомни, Незнайка, в этой коробке лежат опасные предметы, которыми нельзя играть.
Незнайка: Да, я понял.
ОСТАНОВКА 4 «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Незнайка: В этой игре я буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать (подумайте).
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход. Дети отвечают.
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Молчат.
3.Кто знает, что красный свет - это значит хода нет? Дети отвечают.
4.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой. Дети отвечают.
5. Знает кто, что свет зелёный - означает путь открыт? Дети отвечают.
6. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Молчат.
7.Кто будет слушаться без спора указанья светофора. Дети отвечают.
8.Признавайтесь, ребятишки, кто берёт без проса спички? Молчат.
9.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья. Дети отвечают.
10. Кто, завидев сильный дым, набирает «101?» Дети отвечают. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажёгся – стой! (стоя руки в стороны)
Жёлтый вспыхнул – подожди! (руки на поясе)
А зелёный свет – иди! (ходьба на месте)
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок (бег на месте)
А без риска и хлопот.
Там иди, где переход (ходьба на месте).
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева милиционер стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи.
ОСТАНОВКА 5 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ И ПЕШЕХОДЫ»
Воспитатель: 2. группы детей - пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать-шофёр или пешеход, когда подходит к этому знаку.
Воспитатель:Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский)
Как его можно найти?
- Можно увидеть на улице. Можно позвонить в полицию номер «102» назвать своё имя, домашний адрес.
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случилось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать скорую помощь) По какому телефону? «103»
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева милиционер стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи
ОСТАНОВКА 5 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
1. У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
А. поиграть на улице;
Б. лечь в постель и вызвать врача.
2. Непонятные «конфетки» прячет мама высоко в шкафчике.
А. это не конфеты, а лекарство;
Б. можно брать и есть пока никто не видит.
3. Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
А. лучше идти домой;
Б. можно играть на улице.
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
А. брать его самостоятельно;
Б. мыть посуду с взрослыми.
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
А. оставить утюг включенный, поутюжить потом;
Б. выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом.
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
А. играть можно не каждый день;
Б. хорошо играть каждый день.
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева милиционер стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Чтобы с тобой не случилась беда, слушай внимательно и запоминай.
1. Ребёнок. Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго.
О правилах таких.
2. Ребёнок. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 101-
Сразу всё уладится.
3.Ребёнок. Если вы в беду попали-
Телефон «102» набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
4.Ребёнок. Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» «103»
Незнайка. Благодарю вас за то, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке номера служб спасения.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше?
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей:
- Нельзя играть на проезжей части.
- Переходить улицу только по пешеходному переходу.
- Знаки используют водители и пешеходы.
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
Я надеюсь, вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будете соблюдать их.
Незнайка: Спасибо вам ребята за путешествие! Оно было сложным, потому что я не знал многих правил. Но теперь я узнал как правильно вести себя на дороге, ведь я тоже пешеход! Узнал, как позвать на помощь если пожар или кто-то заболел! Я обещаю вам выучить номера телефонов всех служб спасения! До свидания, до новых встреч!