Оборудование:
зайка игрушка , ширма, 1 корзинка и грибочки,
зонт, музыкальный треугольник, погремушки, яблоки в корзинке.
Цель:
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь.
Задачи:
В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе.
Вызывая радостные эмоции, закреплять знания детей об окружающем мире.
Развивать речь детей, эстетический вкус, способствовать проявлению творческой инициативы.
Воспитывать у детей положительное отношение к животным.
Предварительная работа:
Работа с методической литературой, написание конспекта развлечения.
Методические методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Художественное слово.
Словесный, наглядный.
Просьбы, стимулирующие добрые дела.
Имитационные игры.
Использованные материалы :
1.Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера.
2.Танец «Заинька ,попляши» муз Е. Тиличеевой сл М. Булатова.
3.Танец с погремушками (белорусская плясовая сл. А. Ануфриевой исп. Котышевой).
4. Игра «К деткам зайчик прибежал» музыка Т. Ломовой.
5. Песня «Заинька- зайка» (русская народная потешка ) обр. А. Н. Александрова.
6. Танец «Приседай» эстонская народная мелодия.
Ход развлечения.
(Звучит музыка, дети с воспитателем входят в зал).
Ведущий:
На поляночке лесной ,
Под зеленою сосной
Жил зайчонок маленький,
Был зайчонок славненький.
Он ребяток в гости ждал
И письмо им написал:
(звуковое письмо)
Ребятишки, приходите,
Весело со мной спляшите.
Путь к нему долгий и трудный, но мы с вами сильные, смелые и очень дружные правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда в путь!
(Дети под музыку шагают за воспитателем).
Воспитатель: В гости к зайке мы идем,
Грибов зайчишке наберем.
Проводится игра «Собери грибы в корзинку».
(Под музыку дети с воспитателем собирают грибы ,которые растут на полянке, в одну корзинку).
Воспитатель: Мы под солнышком веселым
По тропиночке лесной,
В гости к маленькому зайке
Весело идем гурьбой.
(Музыкальный руководитель играет на треугольнике, имитируя капли дождя).
Ведущий: Тучка в небе появилась,
На ребяток рассердилась.
Не пойдем мы под дождем,
Переждем мы под зонтом.
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: По тропинке детки шли,
В гости к зайчику пришли.
Что-то зайчика не видно,
Что-то зайчика не слышно.
Может зайка крепко спит?
Нужно зайку разбудить.
Исполняется танец «Заинька ,попляши» .
Воспитатель: Не услышал зайка нас,
Дружно погремим сейчас.
(Воспитатель и ведущий раздают детям погремушки).
Ведущий: Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Стали бегать и скакать-
С погремушками играть.
Дети исполняют «Танец с погремушками» .
(В конце пляски дети с воспитателем подходят к домику зайчика и «будят» его, громко гремя погремушками).
Воспитатель: Вот и заинька проснулся,
Деткам зайка улыбнулся.
Зайчик –игрушка (ведущий): Видеть рад ,ребята вас,
В этот день и в этот час.
В круг вставайте, малыши,
Вместе спляшем от души.
Исполняется пляска «Приседай».
Ведущий: Зайка хочет порезвиться,
Детки, будем веселиться?
Будем с зайчиком играть?
Дети: Да!
Проводится игра «К деткам зайчик прибежал».
Воспитатель: Танцевали мы, играли,
Сейчас мы сядем, отдохнем,
Песню заиньке споём.
Исполняется песня «Заинька- зайка» .
Зайчик –игрушка (ведущий): Вы и пели, и играли,
Весело все отдыхали.
За такое представленье,
Приготовил угощенье.
(Зайка из-за ширмы подает корзиночку с яблоками и отдаёт воспитателю).
Воспитатель: Мы тебя благодарим
И спасибо говорим!
Дети и воспитатель: Спасибо!
Воспитатель: Попрощаемся мы с зайкой,
Громко скажем : До свиданья!
Дети и воспитатель : До свидания!
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, пора нам возвращаться в свою уютную группу.
(Под музыку дети идут друг за другом по кругу в свою группу).