Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной. Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это конструктивный, пластический.
Воспитатель: Конструктивный - из отдельных заготовок для частей тела птицы. Делим кусок пластилина на несколько частей. Исходная форма - конусообразная - будет нужна для лепки тела, шеи, головы. Другие поменьше, для крыльев (два диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем, делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»; «гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.
Воспитатель: Пластический - изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём вытягивания отдельных частей тела птицы. Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: пластилин, стеки и др. В конце занятия подвести итог, предложить детям рассказать о работе товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные стороны.
(Под музыку дети преступают к работе. Воспитатель, помогает детям у которых появились затруднения в работе)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы. Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Рассматривает с детьми работы, в которых сказочная птица изображена гордой, величавой, красивой. Делая внимание на позу, изгиб шеи, поднятую голову, красиво размахивающие крылья, веерообразный хвост.