Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке «Маленькие волшебники»»
Конспект занятия по лепке «Маленькие волшебники» 21.04
Тема: «Миски трех медведей».
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём
раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких
добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И
пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все
дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку
и узнать сказку».
Воспитатель: (читает загадку):
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?».
Дети: «Три медведя».
Воспитатель (выставляю медведей на столе): «А вот и
сами медведи к нам пожаловали.
Давайте вспомним с вами, как звали трёх
медведей?
Ответы детей.
Воспитатель: «Кто из них самый
большой?»
Дети: «Михаил Иванович».
Воспитатель: «А кто самый
маленький?»
Дети: «Мишутка».
Воспитатель: «А средний мишка, это
кто?»
Дети: «Настасья Петровна».
Воспитатель: «Так сколько же медведей
было всего?»
Дети: «Три».
Воспитатель: «Кто ещё являлся
героями этой сказки?»
Дети: «Маша».
Воспитатель: «После того, как Маша
попала в дом, что она сделала сначала?»
Дети: «Покушала, а потом легла спать».
Воспитатель: «А что случилось, когда вернулись медведи домой?»
Дети: «Маша убежала».
Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и
рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила
беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень
переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые
мисочки. Мы слепим для Михаила Ивановича– большую, для Настасьи
Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».
Основная часть.
Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами
физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (присесть).
Очень маленький он был, (покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с
вами будем лепить вот такие мисочки».
(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски,
дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).
Воспитатель: «Как вы думаете, с чего нужно начать?»
Дети: «Размять пластилин».
Воспитатель: «А теперь его мы поделим на несколько частей. На
сколько?»
Дети: «На три».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Потому что три медведя».
Воспитатель: «Они будут одинакового размера?»
Дети: «Разного».
Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек
пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в
диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить
супчик?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Супчик разольётся»
Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой,
большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом