Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО конструктора
в старшей группе «Островок»
Тема: « Комнатные цветы»
Цель: формировать навык конструирования цветов из конструктора Lego.
Задачи:
- Расширять представление у детей о разнообразии цветов
- Закрепление знаний строения растений, основных частей, их значений для цветка.
- Обогащать практический опыт в конструировании.
- Способствовать развитию цветовосприятия, умение сочетать цвета между собой.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Иллюстрации цветов, наборы конструктора Lego, карточки схемы цветов для конструирования, письмо от осени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо, хотите узнать от кого оно?
Отгадайте загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!(осень)
- Красавица Осень, украсила сад желтой листвой, но печалится, что никогда не видела, как летом цветет сад. И просит нас, ей помочь, сделать ей на память цветы. Как вы думаете, из чего мы можем сделать цветы?( ответы детей)
А какие цветы вы знаете? (незабудка, ромашка, василек, одуванчик…)
Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Мы с вами вспомнили названия цветов, а какие части есть у цветка? ( Рассматривание схемы – строения цветка( стебель, листья, цветок, корень).
Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями. Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед. Давайте мы с вами поиграем с пальчиками. ( пальчиковая .гимнастика «Цветы»)
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
- Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы) из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО). Предлагаю вам сесть за столы, и начать работу с подбора необходимых деталей ( практическая часть – создание построек )
Подведение итогов
- Как много разноцветных цветов сделали для Красавицы Осени. Давайте цветы расселим на клумбе. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.
- Ребята, понравилось вам строить цветы? Какие части цветка вы знаете? Какие вам понадобились детали?
Практическое задание для самостоятельной работы
- У вас сегодня получилось сделать такие красивые цветы, предлагаю вам попробовать дома построить такие же красивые цветы для своих мам или бабушек, а может даже и научить братика или сестренку делать такие же.