Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию на тему: "Комнатные цветы"»
Дата________________
ОО «Художественно-эстетическое»
Выполнила: М.А.Губанова
Тема недели: «Комнатные растения»
Конспект НОД по конструированию из Лего конструктор
в подготовительной группе «Островок»
Тема «Комнатные цветы»
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO (по цвету, форме, размеру).
2. Познакомить с понятием «схема», учить анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
- Посмотрите, ребята, сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
– К нам в гости опять заглянул Легоша, и чтобы поднять нам настроение, принес небольшой букет цветов.
- Вспомните, как называются эти цветы?
- Какого они цвета?
Показ детям иллюстраций; дети называют изображенные цветы – ромашка, колокольчик, василек, одуванчик, мак.
- Молодцы! Вы все верно назвали. А теперь самое время поиграть. Будем с вами цветочками, вставайте на ноги возле своих стульчиков.
Игра «Цветы»:
– Раз, два, три мы закружились и в цветочки превратились.
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков»: топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.
Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются.
Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.
И, в конце игры, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Введение понятие «схема»
– Совсем скоро наступят холода и выпадет снег, но мы всегда можем нарисовать цветы и любоваться ими.
– Подумайте, каким способом можно еще изобразить цветок?
(Дети размышляют, предлагают свои ответы – вылепить из пластилина, сделать из бумаги или ткани, выложить мозаикой).
– Отлично, это очень хорошие способы изображения цветка. А можно ли делать цветы из нашего любимого конструктора ЛЕГО?
– Легоша приготовил для вас цветок из конструктора.
Показ воспитателем образца цветка из конструктора.
– Посмотрите внимательно на цветок и скажите, какие детали использовал Легоша? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов? (красные, зеленые, желтая).
– Чтобы помочь нам сконструировать такой же цветок, Легоша приготовил нам схемы.
– Схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для конструкции.
– Как вы думаете, зачем строителям нужны схемы?
(для того чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
Конструирование цветка по образцу и схеме
– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.
– Но прежде чем построить такой красивый цветок, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования. Кто помнит? Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?
Любая конструкция строится послойно снизу вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.
– А теперь попробуйте сконструировать такие цветы сами.
Творческое конструирование
Если останется время или кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, предлагается собрать другие цветы по собственному замыслу.
Итог занятия
– Что мы сегодня собирали?
– Чем мы пользовались, для того чтобы собрать цветы?
– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?