kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по конструированию на тему: "Комнатные цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение конструировать по обрасцу и наглядной схеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию на тему: "Комнатные цветы"»


Дата________________

ОО «Художественно-эстетическое»

Выполнила: М.А.Губанова


Тема недели: «Комнатные растения»

Конспект НОД по конструированию из Лего конструктор

в подготовительной группе «Островок»

Тема «Комнатные цветы»


Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO (по цвету, форме, размеру).

2. Познакомить с понятием «схема», учить анализировать схему.

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с  образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.

Ход занятия

Посмотрите, ребята, сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

– К нам в гости опять заглянул Легоша, и чтобы поднять нам настроение, принес небольшой букет цветов.

- Вспомните, как называются эти цветы?

- Какого они цвета?

Показ детям иллюстраций; дети называют изображенные цветы – ромашка, колокольчик, василек, одуванчик, мак.

 Молодцы! Вы все верно назвали. А теперь самое время поиграть. Будем с вами цветочками, вставайте на ноги возле своих стульчиков.

Игра «Цветы»:

– Раз, два, три мы закружились и в цветочки превратились.

Дети становятся цветами.

 Сначала они делают гимнастику для «корешков»: топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.

 Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются.

 Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.

 И, в конце игры, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

Введение понятие «схема»

– Совсем скоро наступят холода и выпадет снег, но мы всегда можем нарисовать цветы и любоваться ими.

– Подумайте, каким способом можно еще изобразить цветок?

 (Дети размышляют, предлагают свои ответы – вылепить из пластилина, сделать из бумаги или ткани, выложить мозаикой).

–  Отлично, это очень хорошие способы изображения цветка. А можно ли делать цветы из нашего любимого конструктора ЛЕГО?

– Легоша приготовил для вас цветок из конструктора.

Показ воспитателем образца цветка из конструктора.

– Посмотрите внимательно на цветок и скажите, какие детали использовал Легоша? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов? (красные, зеленые, желтая).

– Чтобы помочь нам сконструировать такой же цветок, Легоша приготовил нам схемы.

– Схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для конструкции.

– Как вы думаете, зачем строителям нужны схемы?

(для того чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

Конструирование цветка по образцу и схеме

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой красивый цветок, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования. Кто помнит? Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится послойно снизу вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

– А теперь попробуйте сконструировать такие цветы сами.

Творческое конструирование

Если останется время или кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, предлагается собрать другие цветы по собственному замыслу.

Итог занятия

– Что мы сегодня собирали?

– Чем мы пользовались, для того чтобы собрать цветы?

– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по конструированию на тему: "Комнатные цветы"

Автор: Губанова Марина Алексеевна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по конструированию Тема: "Комнатные цветы""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_zaniatiia_po_konstruirovaniiu_tema_komnatnye_tsvety"
    ["file_id"] => string(6) "606865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652553985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства