Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Наша дружная семья"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Наша дружная семья"
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Наша дружная семья" в средней группе по лексической теме "Семья и ее традиции"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему "Наша дружная семья"»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
«Наша дружная семья»
по лексической теме
«Семья и ее традиции»
в средней группе
2021 – 2022 учебный год
Цель: составление фигуры человека из геометрических фигур.
Задачи:
Обучающая: формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; совершенствовать навык складывания бумаги пополам, резания ее по линиям сгиба и аккуратного наклеивания деталей; формировать правила безопасности при пользовании ножницами.
Развивающая: развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа:знакомство с различными жанрами живописи. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы с детьми о членах их семьи, кем они приходятся друг к другу, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение, разучивание стихотворений и пословиц о семье.
Материалы и оборудование: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточки; салфетки; цветные карандаши.
Методы и приемы:
- словесные: беседа о семье, беседа – диалог, рассказ воспитателя;
- наглядные: рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья»;
- практические: физминутка, пальчиковая игра «Как у нас семья», творческая деятельность детей, индивидуальная помощь.
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься в нашей мастерской? Вы узнаете, разгадав загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получиться?
Дети: Семья.
Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Да, конечно, это семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Физминутка « Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы отдохнули.
Воспитатель: Предлагаю сделать сюрприз для своей семьи! Подарить им семейный портрет «Мама, папа и я» и мастерить его мы будем из бумаги, но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья".
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка.
Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, треугольников.
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?
Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.
Воспитатель: Совершенно верно. Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец придерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Совершенно верно! А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют работу, дополняя аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Воспитатель: Что понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что было самым трудным?
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у нас с вами получилась замечательная картина. Спасибо за занятие.