Оборудование: бубен, мячи, стаканы с водой по количеству детей.
Ход занятия
1 часть.
Построение в шеренгу, руки на поясе. Проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба на носках, руки на поясе (колени не сгибать, спина прямая);
Ходьба на пятках в колонне по одному;
Лёгкий бег;
Приставные шаги левым/правым боком (по сигналу бубна);
Бег с высоко поднятыми коленями (по громкому удару бубна поменять направление движения), постепенно снижая темп, переходя на ходьбу.
1. Перестроение парами в движении. Перестроение в 3 колонны. Выстраивание в шеренги на вытянутые руки.
2 часть. Обще развивающие упражнения.
Упражнения для верхнего плечевого пояса:
1. Исходное положение (и. п.): стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе . 1) руки в стороны; 2) руки вверх, подтянуться на носки; 3) руки в стороны; 4) вернуться в и. п.(6-7раз);
2. И.п.- руки в замок за спиной, рывками, на счет 1-4, отводить прямые руки назад (6-7раз);
3. И.п.- основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки согнуты к плечам. 1-4 круговые движения руками вперёд; 5-8- назад (5-6раз);
Упражнения для мышц живота:
1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1) руки в стороны; 2) наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3) выпрямиться, руки в стороны; 4) и.п. То же к левой ноге (4-5 раз);
2. И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой. 1) шаг вправо; 2) наклониться вправо; 3) выпрямиться; 4) и.п. То же влево (6 раз);
3. Упражнение «Велосипед». И.п.- лёжа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Двигать ногами, сгибая и выпрямляя их, как при езде на велосипеде (5-8сек.). Делать перерыв для отдыха.
4. И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1) поднять прямую правую ногу, носок оттянуть; 2) и.п. на 3-4 то же левой ногой (8 раз).
Упражнения для мышц шеи.
1. И.п.- сидя, ноги прямые; руки сцепить в «замок» сзади на шее. 1) отводить голову назад; 2) и.п. (6-7 раз);
2. И.п.- сидя, ноги прямые; 1-4) круговые движения головой в правую сторону; 5-8) в левую (4-5 раз);
3. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1) наклон головы вперёд; 2) и.п. 3) наклон головы вправо; 4) и.п. 5) наклон головы влево; 6) и.п. 7) наклон головы назад; 8) и.п. (4-5 раз).
Упражнения для мышц ног.
1. И.п.- основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2- вернуться в и.п. (6-8раз)4
2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-мах правой ногой вперёд, хлопнуть в ладоши под коленом; 2- и.п.; 3- 4- тоже левой ногой;
3. И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-и.п. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
4. И.п.- основная стойка, руки произвольно. «Прыгни – повернись» - на счёт 1-3 прыжки на двух ногах, на счёт 4 –прыжок с поворотом вокруг себя.
3 часть. Основные виды движений.
Одной колонне детей взять мячи и построиться в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи своим партнёрам.
1. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5м. друг от друга, двумя руками снизу (10-12 раз);
2. Метание. Дети бросают мячи друг другу двумя руками от груди (10-12);
3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, перебрасывание мяча партнёру, с одним ударом об пол.
4 часть. Подвижная игра «Охотники и утки». ОД – бег, метание, ловкость, развитие внимания.
По окончанию игры перейти на бег, лёгкий бег, ходьбу с восстановлением дыхания.
1. Помассировать большим и указательным пальцами правой руки каждый палец левой руки, начиная с мизинца. Проделать массаж – растирание каждой фаланги и сустава по 3 раз с нажимом, в темпе. То же проделать с пальцами другой руки.
2. Помассировать большим и указательным пальцами правой руки каждый палец левой руки с внешней, внутренней стороны и по боковым сторонам, как бы натягивая тесную перчатку. Упражнение начать с ногтевой фаланги мизинца. То же проделывают с пальцами левой руки.
3. Захватить ладонью запястье с внутренней стороны и спиралеобразными движениями, не отрывая ладони от руки, двигаться к плечевому суставу. Массировать с нажимом по одному разу каждую руку.
Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные – такие, какие подсказывает собственное воображение.
Водичка вкусная и приятная.
Я никогда не буду болеть. Я – здоров (а).
Полоскание рта, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а-а-а» поднять голову, прополоскать горло и проглотить воду. Предлагается определить на вкус, какой стала «заряженная» вода.