kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия пофоормированию элементарных математических навыков в старшей группе           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: состав числа 7 и 8 из единиц. Знакомство с цифрой 8.

Задачи:

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Воспитывать коллективизм.

Оборудование:

Демонстрационный материал.

Карточка с загадкой (дни недели, карточка с отрывком из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», числовая прямая

Раздаточный материал.

Карточки с чёрными кругами (от 1 до 7, цветные палочки для составления цветика-семицветика (более 7 штук, снежинки, капельки для состава числа 7, 8 карточек разного цвета, счётные палочки, наборные полоски, разделённые на 2 части, цифровые карточки (от 1 до 8).

Словарная работа: осадки, снежинки, капельки

Ход НОД

(Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

(Дни недели)

Дети:

Дни недели

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с чёрными кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т. д.

Воспитатель:

Молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Давайте поиграем ещё в одну игру «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)

Воспитатель:

Ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?

Дети:

Семь

Воспитатель:

Сколько какого цвета лепестков в вашем цветке?

Дети:

По одному

Воспитатель:

Как вы составили число семь?»

Дети:

Из лепестков, каждого цвета по одному

Воспитатель:

Ребята, в октябре цветы начинают увядать. Становится холоднее, чем прежде. Бывают разнообразные осадки.

Какие осадки бывают в октябре?

Дети:

Осадки бывают разные. Снег. Дождь. Дождь со снегом.

Воспитатель:

Пойдёмте за столы, там мы поиграем ещё в одну игру.

(На разносах лежат снежинки и капельки)

Воспитатель:

Давайте с вами разложим на полоске снежинки и капельки.

В верхнем ряду 6 снежинок и 1 капельку.

В нижнем ряду 5 снежинок и 2 капельки.

Сколько всего осадков выпало?

(Дети считают и говорят получившийся результат)

Воспитатель:

Какое число составлено?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Как составили число восемь?»

Дети:

Воспитатель:

Следующая игра: «Найди цифру».

(Воспитатель предлагает детям подойти к доске)

(На доске расположен цифровой ряд)

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)

Цифра «восемь» – два кольца,

Без начала и конца.

(Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе)

Воспитатель:

Ребята, проходите за столы на свои места, та вас ждут интересные дела. Найдите у себя в разносе карточку с цифрой 8

(Дети выбирают нужную цифру)

Воспитатель:

Какое число обозначает цифра восемь?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Отсчитайте столько же палочек.

Воспитатель:

Сколько палочек вы отсчитали?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Почему вы отсчитали восемь палочек?»

Дети:

Цифра восемь обозначает число восемь

Работа в тетрадях

Рефлексия

Итог:

Воспитатель:

Ребята, какие игры вам сегодня понравились?

Чему новому научились?

Какую цифру мы изучили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Автор: Светлана Алексеевна Вакорина

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_po_femp_s_ispol_zovaniiem_ighr_v_v_vosk"
    ["file_id"] => string(6) "455580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518023942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конпект НОД по ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(36) "konpekt_nod_po_femp_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "478473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537604501"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект "Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_itogovoe_zaniatie_po_femp_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609245"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654711013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказке""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_zaniatiia_po_femp_puteshestvie_po_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "475520"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1533269999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_femp_v_poiskakh_tsvetika_semitsvetika"
    ["file_id"] => string(6) "604300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649255029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства