Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Тема «Большой – маленький».»
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
Тема «Большой – маленький».
Цель: дать детям узнать о величинах: большой, маленький.
Задачи: продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию; активизировать словарный запас детей: большой, маленький, здравствуйте, пожалуйста, угощайтесь; воспитывать доброжелательное отношение кдруг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.
-Сегодня к нам в группу пришли Мишка и его подружка Маша. Мы будем угостить их чаем с печеньем. Но для этого нужно выбрать им посуду для чаепития
-Мишка, какой по размеру? (большой)
-Маша какая по размеру? (маленький)
-У нас на столе два чайных прибора, один большой и один маленький.
-Мишка какой по размеру? (большой) Значит, мы и поставим перед ним большую чашку (ставит перед Мишкой большое блюдце и чашку).
– А маленькую чашку мы кому поставим? (Маше) Почему? (она маленькая).
-Давайте нальем в чашки чай. Наши гости говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).
Игра «Вместе мы во двор идем»
Вместе мы во двор идём, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Яблоки стучат дождём (поднятыми руками вверх трясут ладошками, имитируя дождь)
Под ногами покатились (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
И на землю опустились (плавно опускаем руки вниз)
– Миша так спешил к нам в гости, что рассыпал яблоки. Ребята помогите Маше разобрать яблоки по размеру. Для Мишки нужно собрать яблоки большого размера, а для Маши яблоки маленького размера.
Какие вы, ребята молодцы! Большому медведю собрали большие яблоки, а для маленькой девочки - маленькие. Гости благодарят ребятишек, но им пора уходить, попрощайтесь с игрушками.
Понравились ли вам, ребята, что понравилось больше всего?