1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к природе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать речь, внимание
3.Оқыту-обучающая: Закрепить представление об осени, ее признаках, учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: листья, экран
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?
А сейчас мы в парк идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
О каком времени года говорится в стихотворении?
II. Негізі бөлімі/основная часть
Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?
Правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень - время не простое,
Осень - время золотое!
Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой?
Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.
А какие дни осенью?
- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?
- Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад. Ребята! Все вы сейчас будете листочками. Выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Физминутка
«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья разные летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Кружатся красивые большие листочки.
Кружатся красивые маленькие листочки.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)
Молодцы! А теперь давайте посмотрим на экран.
(слайд )
Что вы можете сказать про эти изображения?
- вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем с вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину. Вы постарались и нашими общими усилиями получилась вот такое замечательное осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени 1)тучи (слайд4), 2)птицы (слайд 5), 3)листья желтые (слайд 6), 4)зонт (слайд 7), 5)шапка, шарф (слайд 8), 6)брюки (слайд 9)).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно ли нам загорать?
Ну а что же надо делать?
Надо куртки надевать?
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.