kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия (естествознание и физкультура) «По следам осени» Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать потребность в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия (естествознание и физкультура) «По следам осени» Старшая группа»

Рудненский городской отдел образования

КГКП «ясли-сад №4» р. п. Качар









Конспект интегрированного занятия

(естествознание и физкультура)

«По следам осени»

Старшая группа

Воспитатель: Николаева С.Н.





















2016 г

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

техникалық картасы

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности

старшая группа


Күні. Дата:

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание. Здоровье

Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с окружающим, физическая культура

Тақырыбы. Тема: Интегрированное занятие «По следам осени»

Мақсаты Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать потребность в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.

Задачи:

1. образовательные:

- уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

- уметь читать с помощью мнемотаблицы.

- формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему,

- обучать детей прыжкам в высоту;

2. развивающие:

- развивать у детей художественно- творческие способности

- выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно, передавая осенний колорит природы;

- развивать познавательный интерес детей, их внимание ,речь и память.

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

3. воспитательные:

-воспитывать чуткое восприятие красоты осеннего пейзажа;

--воспитывать устойчивый интерес к физической культуре,

Интеграция подобластей :развитие речи, естествознание, физическое, художественно-эстетическое.

Жабдықтар.Оборудование: гелевый шарик, тайное письмо, корзинка, листочки- задания. мнемотаблица-загадка, картины. работы детей, мольберт с тканью, бутылки с цветной водой, раствор йода с водой, кисточка, рамки, гимнастическая скамейка, оборудование для прыжков в высоту,фишки.

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: sektemba-сентябрь, oktemba-октябрь, novemba-ноябрь,otem-осень,кыркуек-сентябрь, казан-октябрь, караша-ноябрь,куз-осень

Предварительная работа:
• Сбор листьев разной формы и окраски. Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по изодеятельности и самостоятельной художественной деятельности
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);




Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

Мы все за руки возьмемся, в дружный круг все соберемся, скажем всем Салеметсiз бе!

Это значит здоровье тебе!.

А по английски Hello! И на душе станет сразу тепло! Ну а по русски: Здравствуйте, здравствуйте!

Вы никогда не грустите , не кашляйте!


К нам пришли в гости все воспитатели, они хотят посмотреть на детей старшей группы.

А старшая группа, что это значит:





Влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком


Ух ты, что это?


-Это какой-то чистый лист.

Я ничего не вижу, что это может быть?


Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

( лимоном или крахмалом)
А как же узнать ,что в нем написано? Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Вы поняли, оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Интересно, от кого корзинка, как вы думаете? А вот и подсказка

Дети становятся в круг ,выполняют движения в соответствии с текстом.












Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто, все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме.







Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?





ребенок смачивает письмо йодовой водичкой. Появляется рисунок корзинка


Дети находят корзинку,

Дети на дне корзинки находят

1 мнемотаблицу , которая подскажет от кого письмо



Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно -поисковый


Но конечно это Осень нас приглашает к себе в гости, а вот и первое задание от неё. Как осень будет на англ, на казахском языке


Задание: назвать осенние месяца и приметы осени.



















Приглашение в Школу юного художника

Осень нас приглашает совершить экскурсию, чтобы нам не потеряться в пути, что надо сделать?

Построение в шеренгу

Никита, посчитай нас, пожалуйста

Перестроение в колонну

Разминка
«Гуляем по осенним улицам». Ходьба обычная.
«Переходим через мелкую лужу». На носках, на пятках.
«Переступаем через опавшие сухие ветки». Ходьба с высоким подниманием бедра.


Школа юного художника (здесь же находятся работы детей)


Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины. Обратите внимание.

- Какое время года изображено на картине?

Рассматривание трёх картин:

(используются элементы технологии по методики работы с рамками)

 Как можно осень назвать в сентябре?  

- А почему она золотая?  

- Как можно назвать осень  в октябре?  

- Почему дождливая?  

- Как можно назвать осень в ноябре?  

- Почему поздняя?  


- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом?  

- В какую погоду листочков падают больше?  


  1. Какую осень нарисовала художница на картине?

  2. Что вы видите на картине?

  3. Какие листья на деревьях?

  4. Вдали что видите?

  5. Ребята, что такое листопад?

  6. Я назвала эту картину «Золотая осень», а как бы вы назвали эту картину?

  7. Понравилась ли вам эта картина?

















































Прогулка в осенний лес-Осень нас приглашает к себе в лес

Построение в колонну

Эльмира, проверь мы не потерялись


«Пробежка по осенней листве». Легкий бег


Пальчиковая гимнастика+ массаж













ОРУ с листочками ( на массажных ковриках)





Дыхательная гимнастика

(кинезиологическая – сидя по -турецки)



















ОВД

1 Ходьба по гимнастич. скамье

(чтобы не промочить ноги).

2.Прыжки в высоту( через кустики)

3.Бег змейкой (между деревьями)


Подарок от Осени

Вот вам от Осени краски, надо нарисовать полотно «Осенний ковёр»


Игра-забава «Краски осени»






Когда ковёр высохнет, нам Осень пришлёт в посылке его в группу

Оздоровительная работа

Релаксация и самомассаж (сидя)


1. Давайте скажем спасибо нашим глазам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши уши. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж

3. Скажем спасибо нашим лёгким, они помогали нам правильно дышать

4. А кто помогал нам быстро бегать?

5. Кто помог ещё нам в нашем путешествии?

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе «Молодец»


Куз-осень, otem-осень




1зелёный лист, на нём задание:


- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь

англ: sektemba, oktemba, novemba

казах: кыркуек, казан, караша

-день короче, а ночь длиннее
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

2красный лист:




Посчитать нас


Дети строятся в шеренгу

Никита ведёт счёт



Выполняют указания, переходят с одного вида движений на другой.












Ранняя осень, золотая, поздняя.






Ранняя, золотая, разноцветная


Потому что  листья пожелтели

Дождливая, холодная


Потому что часто идут дожди, моросит


Поздняя

Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем

Когда падают много листьев.


Когда дует сильный ветер



Рассказ “Ранняя Осень”.

На картине ранняя осень.

Березки нарядились в золотые платья, словно танцуют в легком хороводе. На земле пожелтевшая трава. По голубому небу плывут облака. Как красиво в осеннем лесу!

От картины веет прохладой и тишиной.

СТИХ На картине осень.

Дорогой наряд.
Лес, поляна, травы золотом горят.
Стройные осинки – что за дивный стан! -
Нарядились тоже в яркий сарафан.

 Рассказ “Золотая Осень”.

На смену лету пришла золотая осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке ,а затем падают ,укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит и заставляет прятаться по домам. В лужах плавают жёлтые осенние листья, похожие на маленькие кораблики.

СТИХ «Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят»
Рассказ “Поздняя Осень”.

Позднюю осень называют «серебряной». В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди, дни стали короче, по утрам морозно. Осенью часто идут дожди и поэтому, образовались большие лужи. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Звери делают запасы на зиму. Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

СТИХ Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....


3 жёлтый лист, на нём задание:



Эльмира ведёт счёт





Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носиком утри - раз, два, три

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Брови нужно расчесать – раз.2 3 4 5

Сзади пуговку найди и застегни

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку

А сюда браслетики, красивые манжетики

Ну-ка девочки и мальчики приготовили пальчики

Ах как славно потрудились

И красиво нарядились


Дети выполняют упражнения

соблюдая темп и амплитуду

движения.




«Качание головой» - Покачаем головой, чтобы был в душе покой

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.

«Кивки» Покачаем головой, неприятности долой!

Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ею вперед-назад.

«Глазки» - Нужно глазками моргать, чудо чтоб не прозевать

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд.

«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим». Сесть, руку на сердце

«Если медленно подышим, то себя услышим».  Большой палец соединить с указательным.


Дети выполняют два первых

упражнений двумя колоннами.

Выполняют всей группой.



4задание- Бутылки с краской





Прыжками на двух ногах через круги-«лужи» добраться до мольберта с тканью, взять бутылку с цветной водой и брызнуть на полотно. Бегом вернуться и встать в конец колонны. Повторить 2 раз







дети гладят себя по лицу, говорят «спасибо».

дети массируют мочки ушей, говорят «спасибо».




дети гладят грудную клетку снизу вверх, говорят «спасибо».

Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят «спасибо».
Наши руки. Поглаживают руки, говорят «спасибо»

Гладят по голове, говорят себе «Молодец»

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.

Как думаете, кто сегодня был самым активным?

- Какое задание вам больше всего понравилось? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение Наше волшебное путешествие подходит к концу, пора в обратный путь в детский сад. Ходьба по залу


Ответы детей







Дети прощаются, выходят из зала.



Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

Жанғыртады. Воспроизводит:

- характерные признаки осени

- осенние месяцы на казахском и английском языке

-сезонные изменения в природе.

-правила и приемы основных движений.

-последовательность выполнения движений в ОРУ.


Түсінеді. Понимает:

-представления о том, что осень многоцветна и о ней много стихотворений, музыкальных произведений.

-поддерживает логическую последовательность при составлении рассказа по картине

-навыки ходьбы разными способами.

-навыки ходьбы и бега змейкой между предметами.

- навыки перестроения в колонну по три.


Қолданады. Применяет:

-отвечает на вопросы, составляет описательный рассказ из 3-4 предложений

- выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение;

- характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнаёт эти приметы в стихотворении

-сохраняет устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке

- выполняет прыжки в высоту с места, отталкиваясь двумя ногами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Николаева Светлана Николаевна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства