Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративному рисованию "Зимние узоры"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Жаворонок»
Конспект образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
детей подготовительной группы «Лесовички»
на тему«Зимние узоры»
(Декоративное рисование)
Подготовила: Заркуа А.В. воспитатель 1 кв. кат.
Абакан 2020 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: создание социальной ситуации развития для формирования творческого воображения и фантазии детей в процессе декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- формировать умения детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения;
- воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, стихи, загадки о зиме; беседа по теме «Зимние узоры»; рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров «на окне».
Наглядный материал: иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный. Материалы и оборудование: белые листы формат А 4 в форме окна, гуашь синяя, белая, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеенки, бумага для вырезания оконных рам, аудиозаписи звуков природы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вводная часть.
Вступительная беседа.
- Ребята, Вы любите рисовать? А знаете ли вы кто такой художник, и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас скоро Новый год, а говорят, под Новый год, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками-волшебниками, учениками старого седого художника: проказника - волшебника, который живет на крайнем севере, где нет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса. Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.
Основная часть.
Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это такой.
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес!
(Мороз)
Узнали его, молодцы! Это действительно Мороз.
Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».
Коррекционная гимнастика для глаз
Снежинки вправо полетела – Глазки вправо посмотрели. Снежинки влево полетела – Глазки влево посмотрели. Ветер вверх их поднимает и на землю опускает.
Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.
Работа по таблице элементов декоративной росписи.
Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда? Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)
Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза. Но чтобы нам стать художниками и нарисовать чудесный рисунок на окне, нам нужно познать язык волшебства зимних узоров. А для этого необходимо освоить таблицу элементов росписи. (Работа по таблице).
Отдых /Физкультминутка/.
Солнце землю греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)
Подготовка к практической деятельности.
Рассматривание картины И. Грабаря «Зимний узор», беседа по ней.
Объяснение, показ техники изготовления окна для дальнейшей росписи. Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они-то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.
А теперь садитесь за столы и попробуйте нарисовать свое окно. Постарайтесь, чтобы вас можно было назвать настоящими помощниками мороза.
Самостоятельная практическая деятельность детей (составление зимнего узора на окне из элементов декоративной росписи). (Работа детей, МУЗЫКА)
Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Даша, каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка (оригинальные, сказочные, волшебные,
загадочные, таинственные). Ребята, давайте развесим ваши окна, и мы еще долго сможем любоваться зимними узорами.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов занятия.
2. Анализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые интересные узоры).