kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по безопасности по теме "Целевая прогулка к светофору"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях безопасности необходимо с детьми проводить  такие занятия, которые практически помогают детям знать не только  правила дорожного движения, но и как выбрать безопасный путь от дома к детскому саду, магазину,а  в дальнейшем и к школе. Верные помощники в таком мероприятии, конечно, являются родители. Изучая правила безопасности и подкрепляя их на практике, мы убеждаемся в том, что дети будут не только грамотными пешеходами, но и активными помощниками в изучении правил безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по безопасности по теме "Целевая прогулка к светофору"»

Конспект занятия по безопасности дорожного движения Тема: «Целевая прогулка к светофору»



Цель: Закрепить и углубить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц, о дорожных знаках



Задачи: Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Ход экскурсии:

Содержание прогулки: 1.Эмоциональный настрой

(перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горят на дороге и день и ночь зеленый, желтый, красный.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: о светофоре.

Воспитатель: верно, сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, родителей.

Воспитатель: Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать). В других, люди работают, это — магазины, детские сады, больница, торговый центр

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть, и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается, потому что это очень опасно для человека.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Тротуар — для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, не бегать, не выскакивать на проезжую часть, не играть, не толкаться… ( Дети идут вдоль здания детского сада, домов, идут парами, держась за руку, не шумят…)

Воспитатель: Вот мы сейчас будем переходить дорогу.

Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети: нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Полосатая лошадка, Её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Правильно. Гладкая ИС, мама Миланы( родительница):Дети, посмотрите, перед нами, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка. Вот мы с вами сейчас по этой пешеходной дорожке и будем переходить улицу.Только вы с Надеждой Борисовной пойдете парами впереди, а мы с Еленой Васильевной, мамой Кирилла, позади, будем вас сопровождать к светофору. Воспитатель: Дети, не забудьте, при переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться, не разговаривать и тем более не толкаемся…

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).

Воспитатель: Молодцы, улицу ,дети, нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо — нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними, ни в коем случае не бежать, особенно перед автомобилем, надеясь, перескочить дорогу. Это очень опасно!!! Ну вот дорогу мы перешли. Что вы видите впереди? Дети:Перекрёсток, светофор и две полосы дороги….

Подходим к перекрёстку.

Воспитатель:Смотрим – улица с другою впереди пересекается.

А пересеченье это — перекрёстком называется!

3. «Светофор — наш верный помощник».

Подводим детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Таганроге, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.

Воспитатель: Отгадайте, а какой самый главный помощник на дороге? Дети: Светофор.

Инна Сергеевна:У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает. Ни на миг не засыпает (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали — на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

2)Рассматривание светофора

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: На красный дорогу переходить нельзя, на жёлтый — обрати внимание и жди, приготовься , а на зелёный — можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно ребята: Красный — стой, жёлтый — жди, на зелёный – проходи!

Елена Васильевна : Дети, отгадайте загадку. Правда, она очень трудная, вы , наверное, не отгадаете…Ну слушайте:

Если свет зажёгся красный
Значит — двигаться опасно
Свет зелёный говорит –
проходите, путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья… Что это? Дети: ( хором)Светофор..

Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся? Дети: Зелёный свет. Воспитатель: Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Пойдемте, немного поспешим, видите, на светофоре отсвечивается время , в которое можно перейти дорогу : осталось сколько секунд ? Дети: 30 Воспитатель: Ну что ж , поспешим…( Идем по пешеходу, «Зебре»)

Воспитатель: А теперь , ребята, давайте еще понаблюдаем за светофором и поведением пешеходов и транспорта. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают за действиями пешеходов)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, загорелся зеленый свет, и мы можем переходить дорогу. На этой улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, — направо. Давайте попробуем перейти улицу.(Дети парами переходят «улицу»).

Пусть запомнят твёрдо дети: верно, поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся на островке безопасности, давайте подождём, когда загорится зелёный свет и машины остановятся.

«Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт»

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходить улицу на зеленый свет светофора только по специальному переходу.

Затем дети и сопровождающие возвращаются в детский сад парами…

На участке детского сада воспитатель предлагает детям поиграть в игры

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемые родители, а мы , ребята, заходим в группу и нарисуем светофор( Дети в группе садятся за столы и рисуют светофор

6. Рефлексия( беседа об увиденном)

- Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились? (С сигналами светофора)

- Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

- Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

- А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!

- Когда же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

- Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!

Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь взрослых и детей, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережёт нас от беды и позволяет смело переходить улицу. Я думаю, что мы с вами будем самыми послушными пешеходами …












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по безопасности по теме "Целевая прогулка к светофору"

Автор: Чикуленко Надежда Борисовна

Дата: 27.09.2023

Номер свидетельства: 637342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства