Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Открытка ветерану!"»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема:«Открытка ветерану»
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Материалы и оборудования: Голубой картон А4, цветная бумага (розовая, сиреневая, коричневая, белая, голубая, зеленая, ножницы, клей карандаш, клеёнки, салфетки.
Ход.
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
Дорогие ветераны
Дорогие ветераны!
Мир вам шлёт поклон земной,
И на всех меридианах
Чтут ваш подвиг фронтовой.
В этот светлый день России
Постарайтесь не грустить.
Выше голову, родные,
Дай вам Бог ещё пожить! (В. Туров)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (трафареты голубей). Вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку сакуры (педагог показывает образец)
Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить поздравительную открытку. (показывает)
1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 2 «веточки»: 1- длинную и толстую, 1- короче. Наклеиваем их на открытку.
2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.
Воспитатель: а сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работу)
Физкультминутка.
Носом - вдох, а выдох – ртом,
Дышим глубже, а потом -
Свободное дыхание.
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша.
Ходьба на месте.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два! Не зевай!
Ноги выше поднимай.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Путь далек, далек наш дом.
Мы присядем, отдохнем,
Приседание.
Дальше весело пойдем.
Ходьба на месте.
.
Воспитатель предлагает рассмотреть готовую аппликацию и повторить порядок выполнения работы.
Дети выполняют аппликацию: вырезают детали, располагают на листе и наклеивают.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки сакуры. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.