Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Тюльпаны" оригами»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 16.05.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Аппликация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного»
Тақырыбы/Тема: «Тюльпаны» (оригами)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам
2.Дамытушылық развивающая: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей
3.Оқыту- обучающая: Учить детей с помощью техники складывания бумаги (оригами) конструировать цветок тюльпана, из полосок зеленой бумаги вырезать стебель и листья цветка
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1.Художественное слово
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты. (Вера Яблонская)
- Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? А почему? Дети, какие цветы вы знаете?
II. Негізі бөлімі/основная часть
2.Беседа
Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
- Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?(берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
3.Показ воспитателем изготовления
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
А сейчас мы сделаем стебелек.
4. ТБ при работе с клеем
5.Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести
6.Выполнение аппликаций детьми.
7.Самостоятельная работа детей
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу!
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ организованной учебной деятельности
О чём сегодня говорили? Что делали? Что понравилось?