kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»»

Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»

Возрастная группа: старшая .



Тема: «Знакомство с народной культурой и праздниками»



Тема НОД: «Ознакомление с дымковской росписью»



Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.



Задачи: Образовательные:



- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;



- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;



- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки;



- закреплять приёмы рисования гуашью;



- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.



- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки. Воспитательные



-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;



-способствовать проявлению положительных эмоций. Развивающие:



- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;



-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;



-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;



- развивать чувство симметрии, ритма;



- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.



Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.



Форма организации: групповая, индивидуальная.



Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.



Оборудование: - для детей: лист бумаги (разделен пополам, одна часть еще разделена пополам; на половинке изображена дымковская барышня, а две маленькие части чистые) ; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.



- для педагога: мольберт; проигрыватель с диском русских народных мелодий; дымковские игрушки; посылка.



Предварительная работа:



Методы и приемы:



Практические: физкультминутка «Матрешки», дидактическая игра «Дымковское лото».



Наглядные: рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку) ;



- просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»,



Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.





Ход занятия.



1.(Дети вместе с А.А. готовятся к рисованию выполняют поручения раскладывают клеёнки, ставят подставочки для кисточек, кладут тряпочки, ставят стаканчики с водой, ставят краски) .



Введение в ситуацию:



( Негромко включаю русскую народную музыку, в это время раздается стук в дверь) .



А.А.: Дети к нам кто – то в гости пришел, пойду посмотрю (открывает дверь, (входит почтальон Печкин) .



Печкин: Здравствуйте дети, здравствуй А.А. .



Дети и А.А.: Здравствуй Печкин!



А.А : Я смотрю ты нам посылку принес?



Печкин: Да, только я вам ее не отдам.



А.А.: Почему, дорогой Печкин?



Печкин: Я, хочу что – бы вы отгадали загадку.



«Мы игрушки не простые, а волшебно расписные:



Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –



Ведь лепили нас из глины ведь вечера зимою длинны».



А.А.: Дети, как вы, думаете о каких игрушках говорит Печкин?



Дети: (предполагаемые ответы детей) о дымковских.



Печкин: Вот вам посылка, а я пошел дальше почту разносить.



(Печкин прощается с детьми и уходит) .



А.А.: Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке?



Посмотрите, что это за игрушка?



Дети: (предполагаемые ответы) .



А.А.: правильно дымковская.



2.Дымковская игрушка—это один из русских народных глиняных промыслов. Возник в селе Дымково близь г. Вятка (ныне г. Киров). Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи. Умельцы : Мездрена, Бортникова , Косдейшина первые кто делали игрушки. Чаще всего использовали такие сюжеты : няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.



Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки внутри которых не редко изображен крупный горох, точки, тычки кольца, прямые и волнистые линии, примакивание.



А, какими цветами пользуются дымковские мастера?



Дети: : малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.



А.А. а как одним словом можно сказать про цвета, краски?



Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.



Нетипичен лиловый и фиолетовый цвет.



Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием , концом кисти, кистью плашмя по ворсу).



А.А.: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.



Дети: Из пяти. Точка, линия, волнистая, круг, клетка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.



А.А.: Как правильно пользоваться красками?



Дети: Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге.



А.А.: Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла.



Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барыню. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения барынь на доске и сами игрушки.



-Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.



Индивидуальные объяснения по ходу работы.



А.А.: Давайте хорошенько рассмотрим, как раскрашена наша гостья. (Рассматривают, обращаю внимание детей на мольберт, где развешаны образцы дымковских узоров) .



Посмотрите на этой картине узоры на барышне повторяются, есть красные кружочки, они расположены по всей юбке. Так же на подоле юбки волнистые линии чередуются с полосками.



А.А.: Какие, еще элементы росписи вы увидели на этих картинах?



Дети: Синие кружочки, черные точки, желтые волнистые линии, которые чередуются с точками и т. д.



А.А.: А, теперь садитесь за столы и попробуем нарисовать элементы росписи в свободной клеточке, только старайтесь аккуратно.



Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьму кисточку и нарисую большие кружки красной краской по низу юбки. Учить детей разными способами рисовать кистью : толстые линии всем ворсом, тонкие концом кисти , наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и рисовать концом кисти мелкие пятнашки или ватными палочками и нарисую желтые серединки у красных кружков. Другой ватной палочкой нарисую синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.



А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Вы можете украсить своих барышень узорами какие вам понравились больше всего.



( Включаю тихо, русскую народную мелодию) .



Дети начинают работу. При необходимости проводит индивидуальную работу.



А.А.: Молодцы! А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.



Физкультминутка.



«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)



В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)



Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)



Невозможно отвесть, глаз . ( глазки на ладошке показать)



А.А.: Немного отдохнули. Пора нам браться за работу.



А.А.: Посмотри, как хороша эта девица-душа.



Щечки алые горят, удивительный наряд,



Сидит кокошник горделиво,



Барышня так красива.



Как лебедушка плывет, песню тихую поет.



А.А.: Давайте сделаем хоровод из наших барышень.



Дети приносят рисунки (сворачивают пополам лист с рисунками и остается только барышня) и выставляют в хоровод на магнитной доске.



3.А.А.: Дети посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился. А, какая матрешка вам больше всего понравилась? (Дети выбирают) .



А, чем она отличается от других?



Дети: Аккуратная, одинаковые кружки и линии и т. д.



А.А.: Сегодня все дети постарались, у нас получился замечательный хоровод дымковских барышень. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»

Автор: Пахомова Татьяна Александровна

Дата: 28.08.2022

Номер свидетельства: 612276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект ООД по познавательному развитию. Ознакомлению с предметным окружением. "Знакомство с дымковской игрушкой в младшей группе""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiiu_oznakomleniiu_s_predmetnym_okruzheniem_"
    ["file_id"] => string(6) "589028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634725265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства