kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Как котенок искал маму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: данное занятие предназначено для детей в возрасте 4-5 лет и направлено на закрепление знаний о домашних животных.  Мы будем использовать игровые методы и элементы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), чтобы помочь детям систематизировать свои знания и развивать логическое мышление.  Занятие проходит в игровой форме и фокусируется на животных, встречающихся в сельской местности.  Дети будут расширять свой словарный запас с помощью стихов, загадок и различных игр.  Главная цель – воспитать у детей любовь и заботу о животных, развив у них доброе и бережное отношение к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Как котенок искал маму"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики











Конспект

Открытого показа в младшей группе

«Познавательное развитие через ТРИЗ»

Тема: «Как котенок искал маму»














Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной

категории

Чистова Марина Витальевна









Новочебоксарск2025

Конспект занятия


Фамилия, имя, отчество автора: Чистова Марина Витальевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка».

Предмет: познавательное развитие указать образовательную область и тип занятия: закрепления раннее приобретенных знаний.

Тема: «Как котенок искал маму»

Продолжительность: 15 минут

Группа: младшая группа

Технологии: ноутбук, проектор.

Аннотация: данное занятие предназначено для детей в возрасте 4-5 лет и направлено на закрепление знаний о домашних животных. Мы будем использовать игровые методы и элементы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), чтобы помочь детям систематизировать свои знания и развивать логическое мышление. Занятие проходит в игровой форме и фокусируется на животных, встречающихся в сельской местности. Дети будут расширять свой словарный запас с помощью стихов, загадок и различных игр. Главная цель – воспитать у детей любовь и заботу о животных, развив у них доброе и бережное отношение к ним.


Конспект занятия:


Цель. Обобщение знаний детей о домашних животных, через формирование системного мышления дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Активизировать словарный запас детей.


Задачи: 

образовательные: расширять представление детей об окружающем мире, уточнить и закрепить знания детей об объектах ближнего окружения в сельской местности, домашними животными: местом обитания, внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать речь, через стихотворения про корову, игру «Четвертый лишний», «Кто, где живет», подвижную игру-потешку «Петушок». Отгадывать загадки. Вовлекать в разговорную речь при рассмотрении картинок, иллюстраций, рассказ о животных. Формировать навыки самооценки детей своей деятельности, делиться своими впечатлениями. Развивать диалогическую речь при общении с игровыми персонажами, воспитателем.

воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным; вызвать у детей чувство заботы к животным; формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.


Материалы и оборудование: Экран с проектором, презентация с изображением домашних животных и их жилищем: котёнок, собака, поросёнок, петух, лошадь, корова, кошка, конура, коровник, курятник, конюшня, свинарник; игрушки домашних животных: котёнок, собака, поросёнок, петух, лошадь, корова, кошка; дом из фанеры с окошком-ширмой; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; фонограмма для движения «паровозика», мнемотаблица для чтения стихотворения.


Ход занятия:

На экране заставка (картинка коте

нка – 1й слайд)

  1. Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться ни лень:

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

                        ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски мамы (звучит музыка)


Воспитатель. Дети отгадайте к кому мы приехали?

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком(собака)

Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)


Собака. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)


Собака. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).


Воспитатель. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей)

-Ребята, а какую пользу приносит коза человеку?

-Чем может навредить, что сделает плохого?

Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос козы. (4й слайд) и на ширме появляется она (коза.)


Коза. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)


Коза. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)


Воспитатель. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Звучит голос петуха (8й слайд)

-А какую пользу приносит петух и курочки человеку?

-Чем могут навредить, что сделать плохого?

(и  на ширме появляется петух).


Петух. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Петух. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Ест траву, жует, молчит –

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (корова)


Воспитатель. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Звучит голос коровы (9й слайд)

-Ребята, какую пользу приносит корова человеку?

-А может ли она нам навредить? Что-то сделать плохого?

(и на ширме появляется она)


Корова. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня стихотворение.

(на экране 8- слайд с мнемотаблицей).


Дети с помощью воспитателя читают стихотворение по мнемотаблице)




У коровы есть рога

И копыта на ногах

Травку она жует

Деткам молоко дает.



Корова. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у..

У меня большая грива

Ушки и копытца

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая,

Кто же я? ( Лошадка)


Воспитатель. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Звучит голос лошадки . -Какую пользу приносит лошадь человеку?

-А чем может навредить?

( и на ширме появляется она (Л.)


Лошадь. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)


Воспитатель. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)

– Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.

Дети подходят к домику и там сидит кошка.


Воспитатель. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16 слайд)


Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)














Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики











Конспект

Открытого показа в младшей группе

«Познавательное развитие через ТРИЗ»

Тема: «Как котенок искал маму»














Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной

категории

Чистова Марина Витальевна









Новочебоксарск2025 г.





















































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики











Конспект

Открытого показа в младшей группе

«Познавательное развитие через ТРИЗ»

Тема: «Как котенок искал маму»














Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной

категории

Чистова Марина Витальевна









Новочебоксарск2025 г.






ННОД с элементами технологии ТРИЗ «Как котёнок маму искал»


Цель:

Обобщение знаний детей о домашних животных.

Формирование системного мышления дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.

Задачи: 

образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире, уточнить и закрепить знания детей об объектах ближнего окружения в сельской местности, домашними животными: местом обитания, внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

развивающие: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать речь, через стихотворения про корову, игру «Четвертый лишний», «Кто, где живет», подвижную игру, потешку «Петушок». Отгадывать загадки. Вовлекать в разговорную речь при рассмотрении картинок, иллюстраций, рассказ о животных. Формировать навыки самооценки детей своей деятельности, делиться своими впечатлениями. Развивать диалогическую речь при общении с игровыми персонажами, воспитателем.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

- вызвать у детей чувство заботы к животным;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; -

вызывать эмоциональный отклик


Материалы и оборудование: Экран с проектором, презентация с изображением домашних животных и их жилищем: котёнок, собака, поросёнок, петух, лошадь, корова, кошка, конура, коровник, курятник, конюшня, свинарник; слайд с игрой «Судоку»; игрушки домашних животных: котёнок, собака, поросёнок, петух, лошадь, корова, кошка; дом из фанеры с окошком-ширмой; карточки с заданиями для игры «Четвертый лишний»; фонограмма для движения «паравозика»), мнемотаблица для чтения стихотворения

 

 

Ход занятия

На экране заставка (1-й слайд –картина «Весна»)

Приветствие: воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель. – Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге встретила вот этого маленького котенка

(2-й слайд, на экране появляется рисунок с изображением котёнка).

Он очень жалобно мяукал. Как вы думаете, почему? (ответы детей),

- Да, наверное, он потерял свою маму. А кто его мама? (ответы детей - кошка)

- Давайте поможем котенку найти свою маму.

Тогда строимся за мной паровозиком и отправимся на поиски мамы-кошки.

(звучит музыка, дети с воспитателем «подъезжают» к домику).

Воспитатель : - Дети, отгадайте к кому мы приехали:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(3-й слайд, на экране появляется рисунок c изображением собаки)

 

Воспитатель : - Ребята , а какую пользу приносит собака человеку:

А почему собаку нужно опасаться?

В окошке домика появляется игрушка собаки.

Собака. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли?

(ответы детей «Ищем кошку, маму котенка»)

- Я давно уже кошку не видела, но могу вам подсказать, кто вам поможет ее найти. Но сначала выполните задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Воспитатель раздает детям карточки с игровыми заданиями)

Собака – Молодцы, все правильно выполнили, а теперь отправляйтесь к моему соседу:

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый…. (поросенок)

Воспитатель : – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей - Поросёнок)

(4-й слайд, на экране изображение поросёнка )

- Ребята , а какую пользу приносит поросёнок человеку:

Чем может нам навредить, что сделать плохого:

В окошке домика появляется игрушка поросёнка

Поросёнок. – Здравствуйте дети. Что случилось, зачем ко мне пришли? (ответы детей)

- Я давно кошку не видел, но могу подсказать, кто вам поможет. Но сначала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(на экране слайды № 5-7: конура, коровник, курятник, конюшня, свинарник, дом. Дети рассказывают кто в них домах живет)

Поросенок. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у моего соседа.

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)

Воспитатель. – Ребята, кто это, кто нам поможет? (ответы детей)

(на экране 8-й слайд с изображением петуха)

- Ребята, а какую пользу приносит петушок и курочки человеку:

- Чем может нам навредить, что сделать плохого?

В окошке домика появляется игрушка петуха.

Петушок: - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей)

- Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала поиграйте со мной.

Подвижная игра «Петушок» Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Дети произносят текст потешки , а ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

 

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая руками-крыльями. «Петух» также идет по кругу, но в противоположную сторону. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

Петух. – Как вы хорошо играете! А теперь отправляйтесь дальше и спросите у моей соседки…

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)

Воспитатель – Ребята, кто это, кто нам поможет? (ответы детей)

(на экране 9-й слайд с изображением лошади)

- Ребятки, а какую пользу приносит лошадь человеку?

- Чем может нам навредить, что сделать плохого:

В окошке домика появляется игрушка лошадки.

Лошадь – Здравствуйте дети, зачем Вы ко мне пришли? (ответы детей)

- Я давно кошечку не видела, но могу подсказать, кто вам поможет её найти, Но для начала поиграйте со мной

(на экране 10-12 слайды с игрой «Судоку»)

Игра «Судоку»

Лошадь – Молодцы, как вы хорошо играли, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у моей соседки

Ест траву, жует, молчит –
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)

Воспитатель - Ребята, кто же это, кто нам поможет? (ответы детей)

(на экране 9-й слайд с изображением коровы)

Ребятки , а какую пользу приносит корова человеку:

- А может ли она нам навредить, что-то сделать плохого?

(В окошке домика появляется игрушка коровы).

Корова - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей)

- Я вам помогу, но сначала расскажите про меня стихотворение.


(на экране 14-й слайд с мнемотаблицей. Дети с помощью воспитателя читают стихотворение по мнемотаблице)

 

 

У коровы есть рога

И копыта на ногах

Травку она жуёт

Деткам молочко даёт.

.

 

Корова – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а кошка забегала ко мне, попила молочко, а где она сейчас я скажу:

В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый (дом)

Воспитатель – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме)

 

(слайд 15 с изображением дома)

Воспитатель – Ребята, пойдем все к домику и посмотрим, там ли наша мама - кошка.

Воспитатель подводит детей к дому, сделанного из картона , возле которого сидит игрушка кошки.

Воспитатель – Смотрите, ребята, наша кошка-мама нашлась.

- Давайте расскажем ей, кто её ищет?

(на экране 16 слайд с изображением котёнка)

Кто нам помогал искать котёнка?

- А какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Ребятки , а какую пользу приносит кошка человеку?

- У кого дома живет кошка или котёнок? Как их зовут? Что они любят делать? Что любят кушать?

- Чем может человеку навредить кошка, что сделать плохого?

- А давайте споём песенку про «Серенькую кошечку».

(Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель от имени котёнка благодарит детей за помощь)

Воспитатель – Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с котёнком и его мамой-кошечкой!

Дети: До свидания!

(Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад под музыку)







Конспект открытого показа во второй младшей группе

«Познавательное развитие через ТРИЗ»

«Как котенок маму искал»

Москва 2019

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить играть в «судоку».  Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

Ход занятия:

На экране заставка ( картинка весны – 1й слайд)

  1. Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться ни лень:

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

                        ДОБРОЕ УТРО!!!

В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)

Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)

С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)

С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький еще.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый….(поросенок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4й слайд) и на ширме появляется он (П.)

П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)

П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и  на ширме появляется он.

П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Ест траву, жует, молчит –

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (корова)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9й слайд) и на ширме появляется она.

К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.

Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.

К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

 У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11й слайд) и на ширме появляется она (Л.)

Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14слайд)

Игра «Судоку»

Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)

В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)

В. – Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.

Дети подходят к домику и там сидит кошка.

В. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16слайд)

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
















Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель игры:
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему
он лишний; развивать умение классифицировать предметы по
существенному признаку, обобщать.
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить
среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному
признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую
классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия " Как котенок искал маму"

Автор: Чистова Марина Витальевна

Дата: 15.07.2025

Номер свидетельства: 672705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по  речевому  развитию детей младшей группы детского сада. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "132388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416331217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства