Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы «День Защитника Отечества-23 февраля»»
Конспект занятия для подготовительной группы «День Защитника Отечества-23 февраля»
Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Задачи:
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- расширить представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы
- развивать речь, внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация о различных родах войск, эмблемы для команд, разрезные картинки на военную тематику, небольшие обручи, воздушные шары, пластиковые мячи, большой обруч.
Ход занятия.
Под звуки марша дети заходят в зал и становятся полукругом. Исполняется гимн России.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику будет посвящено наше занятие.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые, когда - либо защищали или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.
Исполняется песня «Россия - огромная страна!»
Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети: Это наша Родина, Россия.
Воспитатель: Верно, молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город. А кто такие "защитники Отечества"?
Дети: Это те, кто защищают нашу Родину. (просмотр презентации).
Дети читают стихи.
Папочка, ты мой родной, Праздник ведь сегодня твой. На листке календаря -23 февраля. Повод есть тебя поздравить, Подвиги твои прославить. Ты опора и герой. Всегда я горжусь тобой!
Наш папуля – вот такой: Самый храбрый и большой. Самый смелый, мудрый самый И, конечно, самый главный!
Почему такой нарядный Мой папулечка с утра? Наступает папин праздник- 23 Февраля! Он отважный, смелый, храбрый, Прям как сказочный герой. Я желаю папе счастья И почаще быть со мной!
Папа мой милый, Тебя я люблю! Все, что захочешь, Тебе расскажу! Ты у нас сильный, И славный такой! Всем говорюя, Что ты – мой герой!
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти.
Ребята, во время Великой Отечественной войны (а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война), то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
-А вы знаете, что и в наше время в российской армии существует три рода войск: Военно - морские силы,
Сухопутные войска,
Военно-воздушные силы.
А еще есть отдельные рода войск – Ракетные войска стратегического назначения
Воздушно-десантные войска.
-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?
-Как вы думаете, что защищают наши моряки?
Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.
Воспитатель: - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?
Дети: корабли, подводные лодки, катера.
Воспитатель: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
Воспитатель: Какая техника необходима сухопутным войскам?
Дети: танки, военные машины, вездеходы, пушки.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?
Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.
Воспитатель: Итак, ребята, думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха, и с водоемов. Ну, а сухопутные войска охраняет нашу землю.
Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть воины, солдаты, чтобы они могли защищать нашу Родину?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие вы сильные, ловкие и умелые. Я предлагаю вам посоревноваться друг с другом. У вас на футболках эмблемы «Моряки» и «Танкисты». «Моряки» -это одна команда, «Танкисты»- другая. Команды готовы?
Первое испытание, во время, которого мы узнаем какие вы дружные и ловкие.
«Дружная команда». (исп. Воздушные шары).
Ребята строятся в колонну и между ними помещаются воздушные шары. Нужно пройти между кубиками не уронив шар.
«Переправа». (небольшие обручи 2 шт., к ним привязать шнур). Выбирается по одному ребенку от каждой команды, им дается обруч с привязанным шнуром. Они будут переправлять, каждый, свою команду. Ребенок становится в середину обруча, а другой ребенок тянет за шнур, находящийся в обруче небольшими шажками движется вперед, не выходя из обруча.
«Собери картинку». Нужно собрать разрезные картинки на военную тематику. Чья команда справится быстрее.
«Попади в цель». (большой обруч, обмотанный скотчем, небольшие пластмассовые мячи).
Каждая команда бросает мячи в цель. Кто больше мячей забросит в цель.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы все сильные, ловкие и смелые.