kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебного занятия «Витражи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют техники рисования, солью, клеем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия «Витражи»»

Конспект учебного занятия в ДОУ

Тема «Витражи», нетрадиционная техника рисования: рисование солью



НОД разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют техники рисования, солью, клеем. Использование таких нетрадиционных техник способствует повышению уровня развития зрительно – моторной координации, коррекции мелкой моторики пальце. В конспект, включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово, музыкальное сопровождение, просмотр слайдов зимних явлений природы.



Интеграция видов деятельности: продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, познание, труд, чтение художественной литературы.

Формы организации детской деятельности: творческая мастерская, решение проблемных ситуаций.

Цель: Закрепить умение смешивать на палитре краску холодных тонов, разбеливая основной тон белой гуашью, посыпая солью и блестками для придания объема.

Задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать к поиску оригинальных способов создания рисунков, используя нетрадиционные материалы и техники.

  2. Формировать композиционные умения.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей в ходе решения проблемных ситуаций.

  2. Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование гуашью, солью.

  3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация « Морозного инея»,

репродукции с зимними пейзажами; альбомный лист с готовым фоном;

набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка; палитра; простой карандаш; клей ПВА; соль.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона. Рассматривание репродукций картин о зиме. Разучивание стихов о зиме. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных домов с витражами в окнах

Ход непосредственно образовательной деятельности: художественное творчество

Этапы деятельности

Методы и приемы

Совместная деятельность воспитателя и детей

деятельность воспитателя

деятельность детей

Мотивация детей к деятельности










































Диалог







Проблемные вопросы.

Наблюдение за окном как способ выявления проблемы.





















Показ слайдов «Зимушка – зима»

Воспитатель обращает внимание детей на вид за окном.

Что вы видите за окном?

Вот какая она волшебница зима. А как вы ее себе представляете, как можете описать ее портрет?

Обобщает высказывание детей использует стихотворение.

П. Вяземского

Здравствуй в белом сарафане из серебренной парчи!На тебе горят алмазы словно яркие лучи.Здравствуй русская молодка, раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка, матушка-зима!








Ответы детей.





В белой шубе, короне, рукавичках, валенках.





















Просмотр слайдов зимних явлений природы.

Совместная работа по нахождению способов деятельности





































































































Постановка детьми цели.





















Совместная работа по нахождению способов деятельности.







В это время разложить снежинки на полу и внести картину избушки Зимушки – зимы (без окон)












Обращаю внимание на снежинки, лежащее на полу, одна из них отличается









Дети, как же нам помочь Зимушке- зиме?













































Показ слайдов (витражи)



Диалог



















Анализ составления смешивания красок и практические приемы выполнения работы.




Что - то холодом повеяло…. Да это же промчалась зимушка зима. Хотите полететь вслед за ней и узнать где она живет?

Дети: Да, хотим.

«Глазки закрывайте,

  Немного помечтайте.

  Ветерок нас подхватил,

  В зимний лес переместил».



В это время звучит музыка на стихи С. Островского У леса на опушке.

Педагог: вот мы и в гостях у зимушки - зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише! Тише! Слышите? Откуда то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке»)


«Посмотрите, эта снежинка необычная, а на ней хвоинки и письмо»

- Здравствуйте, дети! Пишет вам Зимушка – зима.! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой красивый мой сказочный  дворец! А какая волшебная музыка звучит! Вот только жаль, окошки во дворце растаяли. Я прошу вас помочь мне и нарисовать красивые витражи, чтобы мой дворец стал ещё краше.



- Ответы детей.

- Сядьте поудобнее, музыка поможет вам придумать красивые витражи.

Педагог: А как вы себе представляете избушку зимы?

Дети. "Она состоит изо льда и снега".

Педагог. Верно, жилье Зимы совсем не похоже на наше с вами. Скорее всего, ее дом сложен из ледяных кирпичиков, покрыт крышей из прозрачного льда, со свисающими вниз сосульками. А какие, наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены чудными стеклянными картинами, будто составленные из льдинок разной формы и света. Эта стеклянная картина называется витраж.

Что вам по звучанию наполнило это слово?

Дети "это название похоже на слово витрина".

Педагог. Верно. Красиво оформленную витрину мы можем видеть в любом магазине.

Витражи - это картина, составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую праздничную атмосферу.

Как вы думаете, какие цвета, теплые или холодные, присутствуют в узорах оконных витражей Зимы.

Дети. Холодные: синий, голубой, фиолетовый.

Педагог. Правильно. Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно, поэтому, скорее всего, стекла, вставленные в витражи, разных оттенков холодного цвета.

Педагог. Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки - Зимы. Но не каждый может посмотреть на её красивую избушку. Как же нам быть? Что делать? Было бы замечательно любоваться витражными узорами не только зимой, но и знойным летом. Как сохранить в нашей памяти морозные узоры?

Ответы детей (самим нарисовать)

Поэтому давайте вместе сделаем зимний витраж, чтобы он был воздушным, мы его украсим солью. Что задумали? Нарисовать и собрать коллекцию морозных витражей.

Какой материал нужен?(краски, клей ПВА, соль)

Как будем делать? Делать его мы будем особым способом, в виде клеевых картинок: на рисованные границы витража нанесём клей ПВА, затем свободное пространство между контурами - "стёклышки" - раскрасим разными оттенками холодных красок, путем смешивания с белилами.

Инструменты: кисточки, палитры, руки, голова

Клеевые границы не позволят краске растекаться и смешиваться.

Что получим? Отличные витражные узоры, из которых соберем коллекцию.

Физкультминутка

- Дети, у меня есть волшебная палочка, её, наверно, оставила Зимушка - зима. Я вас сейчас превращу всех в снежинки.

« Раз, два, три – покружились

   И в снежинок превратились!»

(Дети берут бумажные снежинки, звучит музыка, дети танцуют с бумажными снежинками в руках, постепенно музыка стихает).

«Улеглись снежинки,

  Белые пушинки…»

(Дети садятся на пол, кладут бумажные снежинки перед собой).

«Раз, два, три – покружились

  И в детей все превратились!»


Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.


Анализ, обсуждение, умозаключение, выводы.

Воспитатель предлагает выбрать материалы, помогает, подсказывает по ходу работы.

Дети отбирают материалы. Готовят рабочее место, выполняют работу. Выполненные работы выставляют на выставку творчества.

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)


Как вы считаете, все ли получилось? Все справились?

Кому было сложно?

Что вызвало затруднение?

Чья работа понравилась?

Где можно использовать витражи?

Кому понравилось возьмите красного цвета кружки, у кого вызвало затруднение желтого цвета.


Высказываются о проделанной работе, любуются работами, оценивают себя ,друг друга. Предлагают варианты использования витражей.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект учебного занятия «Витражи»

Автор: Кодатко Юлия Валерьевна

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: "Образ  культуры средневековой Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-kul-tury-sriednieviekovoi-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "281972"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453632071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства