Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (сюжетно ролевая игра была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
• словесный метод (рассказ воспитателя,стихотворение);
• наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО);
• приём эмоциональной заинтересованности;
• игровой приём;
• использование проблемных ситуаций.
Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:
• познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);
• коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);
• музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);
• двигательная деятельность (подвижная игра);
• игровая деятельность.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад №1»
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Мироненко Олеся Алексеевна.
Энгельс
2014г.
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе..» ; телевизор, видеомагнитофон, компьютер;DVD запись детского образовательного мультипликационного фильма Роберта Саакянца «География для самых маленьких»; наглядные пособия.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).
– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Три капитана», когда капитаны попадают в беду.
– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса. Кто бы это мог быть?
– Наверное, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
– Что такое космос? (ответы детей.)
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)
– А мы с вами на какой планете живём? (Земля).
ХОД ИГРЫ:
– Как же нам попасть в космос? (Построить летающую тарелку, космический корабль и т. д. )
– Поднимите руки, кто хочет лететь в космос? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я.
– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают космос? ; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; астронавтов – во время остановки на планетах они будут выходить из корабля.
– Приступить к строительству летающей тарелки! (Дети строят летающую тарелку, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? ( Солнце и планеты). ( Слайд 1)
- Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? ( ответ детей).
Руководитель полёта: Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета…? (Меркурий)
Штурман: Есть держать курс на Меркурий!
(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).
Руководитель полёта: И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд 2)
- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.
Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.
Руководитель полёта: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? ( ответы детей).
- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)
Руководитель полёта: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).
Руководитель полёта: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!
Штурман: Есть держать курс на Венеру!
(Звучит музыка).
Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полёта: Вот и Венера! ( Слайд 3)
- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером. Венера сияет мягким белым светом.
- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (ответы детей)
- Почему на Венере вечная ночь? ( ответы детей)
Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.
- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой?
- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)
Врач: необходимо сделать космическую разминку.
(Космическая разминка)
Руководитель полёта: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!
Штурман: Есть, держать курс на Марс!
(Звучит музыка).
Руководитель полёта: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс. (Слайд 4)
- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).
Руководитель полёта: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.
Руководитель полёта: Ребята, мы с вами побывали на трёх планетах, а тех, кто подавал сигнал бедствия не обнаружили. На нашем корабле запасов кислорода , которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.
Руководитель полёта: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.
Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
После окончания игры :
- Где мы с вами побывали?
- Что вы увидели в нашем путешествии?
- Что вам понравилось?
. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.