Методы и приёмы: наглядный, словесный, самостоятельная деятельность, игровой.
Материал и оборудование: искусственная веточка мимозы, картинка с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; бумага формата А-4 цвета с веточкой без цветков гуашь жёлтого и зелёного цветов; ватные палочки; салфетки.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.
Ход занятия:
(Дети стоят в игровой зоне напротив воспитателя)
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
Ты-мой друг и я-твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! (Дети берутся за руки и улыбаются)
Всем, всем доброе утро!
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (Ответы детей).
Воспитатель:-Правильно, уже наступила весна! Весна-самое красивое время года, природа просыпается от долгого зимнего сна. А как вы об этом узнали? ( Ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, примула, нарциссы и т. д.).А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Как его зовут (Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку новогоднюю не попал,
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Воспитатель: Мишутка, ведь весна уж на дворе, а у тебя нет подарочка, чтобы поздравить маму с пробуждением! Ведь твоя мама-медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
Воспитатель: - Ребята, а как же мы можем помочь Мишутке, с подарочком для мамы-медведицы? (Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишутка не умеет рисовать!
Воспитатель: Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?
Воспитатель:- Но, сначала давайте Мишутке покажем веточку мимозы! (воспитатель вместе с детьми рассматривает искусственную веточку мимозы).
Воспитатель: -Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая! Листочки резные.
- Скажите, а какого цвета у неё веточки? Какого цвета сами цветочки? (Ответы детей)
Воспитатель:-А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? ( Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)
Послушайте стихотворение ребята
Мартовское солнце,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
Принесли мы мамочке
Из мимоз букет.
Подарили мамочке
Солнечный свет!
Воспитатель:- Ну вот мы рассказали Мишутке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя») :
Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (дети приседают).
Очень маленький он был (присев, дети качаются,
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь
С погремушками ходил. (дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель:- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детей стоит мольберт, на котором висит образец веточки мимозы без цветочков для показа техники рисования.)
Воспитатель:-Сегодня я научу вас рисовать цветочку мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Ребята, прежде чем начать рисовать, немного разомнём наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»)
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрывают ладошки в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются вправо и влево)
Наши жёлтые цветочки закрывают лепесточки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Они тихо засыпают,
И головками кивают.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых веточка мимозы, но она какая-то серая и на ней чего-то не хватает. Что же не хватает, ребята? (Ответы детей).Правильно, ребята. Не хватает цветочков. Не прорисованы веточки, листочки.
Воспитатель:-Я вам предлагаю «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столе.
Воспитатель:-Посмотрите, пожалуйста, как я буду это делать. Мы будем опускать кончик палочки сначала в зеленую краску и прорисуем веточки и листочки, а потом возьмем другую палочку и опустим в жёлтую краску и будем прикладывать её вокруг веточки мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа) Напоминаю, что рисоватьцветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!
Воспитатель:- Вот посмотрите, как у меня получается. Вот такая красивая и пышная получилась веточка мимозы. А теперь вы приступайте к рисованию.
Воспитатель:-Покажите, как вы будете брать «волшебные» ватные палочки. Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.
Молодцы, все правильно сделали!
(Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.)
Воспитатель:- Вот, молодцы, все справились! Какие замечательные цветы у вас получились. Мы их повесим на выставку и будем ими любоваться.
Воспитатель:- Мишутка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует веточку мимозы для своей мамы-медведицы. Давайте скажем ему до свидания.
Рефлексия
Воспитатель:-Ребята, как мы с вами помогали сегодня Мишутке? Зачем мы это делали? (Ответы детей)