Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«Дикие животные»
Автор: Широбокова Елена Викторовна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек» г. Саратов
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных.
Задачи:
Расширять представления детей о диких животных, о их внешнем виде, где живут, как заботится человек о животных.
Закрепить знание детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать развивать логическое мышление, память.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Дикие животные», дидактические игры
Ход занятия.
- Ребята послушайте загадки.
Хоть и круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горсть не возьмешь,
Потому что это… (Ёж)
Я большой и не уклюжий,
Я душистый мед люблю,
Чтоб спастись от зимней стужи,
До весны в берлоге сплю (Медведь)
Две ветки выросли в лесу,
Две ветки пьют в лесу росу,
Две ветки веточки едят
И громко на весь лес трубят.
Стройный , быстрый, рога ветвисты
Пасется весь день, кто это? (Олень, лось)
О ком, мы сегодня будем говорить на занятии? ( О детей)
Загадки, про каких животных я вам загадала? (диких)
Ребята, каких еще диких животных вы знаете? (О детей)
Почему этих животных называют дикими (О детей)
Если эти животные живут в лесу их можно разделить на две группы. Какие? (О детей хищники, травоядные).
Как заботится человек о диких животных? (О детей)
Какую пользу или вред приносят дикие животные? (О детей)
Игра «Накорми животное»
На столе педагога картинки морковь, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, кора деревьев, трава. – ребята прежде чем вы разложите картинки, вы должны вспомнить, кто из животных хищник, а какие животные травоядные. Травоядные: заяц, лось (кору деревьев, траву), белка (орехи, грибы).
На столе картинки с дикими животными медведь, лиса, волк, белка, заяц. На столе педагога картинки с жилищами животных - нора, берлога, логово, дупло, куст. Дети ставят картину с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Физминутка. «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Ребята давайте подведем итог нашего занятия. О ком мы сегодня разговаривали? Почему этих животных так называют? Какую пользу приносят животные? Что вам больше всего понравилось на занятии?