Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Звенит звоночек Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Читаю строки: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя, прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Как вы думаете, почему с этих строчек начинается наше занятие? О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так решили? Какие слова вам об этом сказали?/ Правильно, ребята! Именно сейчас в природе господствует Её величество Золотая осень. Именно сейчас мы имеем неповторимую возможность испытать “последнее мгновенье счастья”. Осень, осень, осень…Кто с деревьев листья сбросил? (Ветер) Что без крыльев пролетает, словно вата намокает? (Туча) Кого люди ждут, зовут, а придёт – так прочь бегут? (Дождь) Что за чудо молоко, не увидишь далеко? (Туман) Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Размещаю на фланелеграфе 3–4 картинки с изображением очков, ласт для подводного плавания, кораблика, медузы и предлагаю детям догадаться, куда я собираюсь их пригласить: в лес, в Африку или в подводное царство. «Кто-то из вас сейчас, надев очки и ласты, отправится на встречу с жителями морских глубин. Вернувшись, он расскажет нам, кого видел и как общался с морскими обитателями». Ребенок размещает картинки на фланелеграфе так, как считает нужным. (Заранее оговариваю, что можно использовать только 5–6 картинок.) Пока ребенок выполняет задание, обсуждаю с детьми, как лучше начать рассказ по картине: «Однажды мне посчастливилось спуститься на большую глубину…», «Как-то раз, спустившись под воду…» и т.п. Затем приглашаю Дашу и она создают свою картину. Предлагает детям «посетить» лесную полянку. Физкультминутка «Вот и осень наступила» Вот и осень наступила, посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо) листья всюду шелестят (движения ногами) и летят, летят, летят, (бег по кругу) соберём с вами листочки, (наклоны вперед) посидим мы на пенёчке, (приседание) солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся) вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки) побежим мы по дорожке, поднимая выше ножки, (бег) покружимся, (кружимся) полетаем, (бег) дружно все мы приседаем, (приседание) вот и всё пора вставать, нужно снова нам шагать! (ходьба) Заключительная часть (рефлексивный этап) - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Составляли картины и рассказы по ним. Чей рассказ вам показался более интересным? |