kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи и подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоты. Тема: «СЛОВО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект в игровой форме для воспитателей подготовительных групп, для понятия детьми что такое "Слово", из чего состоит слово, как составляется слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи и подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоты. Тема: «СЛОВО»»



Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]




Конспект по развитию речи и подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоты.

Т ема: «СЛОВО»


























Выполнила:
воспитатель

Высшей категории
Шобонова С.А.

г.о.г. Выкса, 2025г.

 

Цель. Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов (звуковыми бусами). Учить самостоятельно, определять количество звуков в звукоподража­тельных и односложных словах.



Оборудование. Звуковые схемы для каждого ребенка; полоски бумаги короткие и длинные, картинки с изоб­ражениями птиц и животных.


































Ход занятия

Занятие 2. Слово

Вхождение в занятие.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (Чив -Чив),
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),
-Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

В.: Ребята, сегодня у нас первое занятие, которое называется «Грамота», как вы думаете, что мы будем изучать на этом занятии?

Ответ детей.

В.: а на занятии по «Грамоте мы будем изучать звуки и буквы. Вы готовы?

Ответ детей да.

В.: ребята, а звуки мы, что делаем с вами?

Ответ детей: слышим.

В.: правильно.

В.: а буквы мы с вами что делаем?

Ответ детей, а буквы мы пишем.

В.: правильно, мы сейчас поиграем в Дидактическое упражнение «Угадайка».

В.: я вам буду задавать вопрос, а вы мне на него отвечать звуками и словоподражанием, запомнили?

Ответ детей да

В.: как завывает ветер?

Ответ детей: (У-у-у.)

В.: Как он шумит в листве деревьев?

Ответ детей (Ш-ш-ш.)

В.: Как капает дождик?

Ответ детей Кап- кап.

В.: шумит чайник?

Ответ детей С-С-С

В.: Как тикают часы?

Ответ детей: тик-тик. Бум- бум

В.: Как мы идём по лужам?

Ответ детей шлёп – шлёп

В.: Как грохочет гром

Ответ детей бабах

В.: как жужжат комары

Ответ детей З-З-З-З

В.: как рычит собака?

Ответ детей Р-Р-Р-Р

В.: Ребята, мы произнесли с вами и услышали, что?

Ответ детей звуки

В.: правильно, звуки и слова кап-кап, тик-тик, которые подражают окружающим звукам нашего мира. Отлично, мы звуки слышим.

В.: а сегодня мы, что - то новое, вы любите открывать тайны, узнавать секреты?

Ответ детей: да

2 Часть

В.: послушайте загадку и отгадайте её и узнаете, что мы узнаем нового сегодня:

Загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (Слово).

В.: Се­годня мы откроем необычные секреты — секреты слов. Итак, начнем. Игровая ситуация «Секреты слов».

В.: Ребята, я предлагаю послушать, как зву­чат слова, которые мы произносим. Я вам зачитаю отрыв­ки из стихотворения А. Варто, а вы внимательно послушайте:

Скажи погромче Слово «гром».

Грохочет слово, Словно гром.

Скажи потише: «Шесть мышат».

И сразу мыши Зашуршат.

В.:— Почему грохочет слово гром и шуршит слово мы­ши!

Ответ детей:

В.: В словах есть такие грохочущие и шуршащие звуки, как [р] и [ш], В.: Какие еще звуки живут в этих словах?

(Де­ти определяют звуки в словах гром и мыши с помощью интонационного проговаривания, делают вывод, что слова состоят из разных звуков.)

В.: Как вы думаете, все ли звуки нужны в словах?

Ответ детей (Да.)

В.: А можно ли в словах заменять один звук на другой?

Ответ детей (Нет.)

В.: Давайте проверим.

В.: Замените в слове гром звук [р] на звук [н].

В.: Что получи­лось?

Ответ детей Гном

В.: получилось новое слово или нет?

Ответ детей получилось новое слово ГНОМ

Дети объясняют значения слов.

Вывод

В.: значит, ребята, звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меняются значения слов. Это мы запомним.

Музыкальная физминутка

III. Часть

В.: Ой ребята, кажется, у нас заблудились звуки в словах из стихотворения А. Шибаева

Игровое упражнение «Звуки заблудились».

В.: Поможем найти слова, где звуки заблудились?

Ответ детей:

В.: слушайте внимательно.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)


Мы собрали васильки.

На головах у нас — щенки.

(венки)

В.: Можно ли назвать это стихотворение веселым, смеш­ным?

Ответ детей:

В.: Почему?

В.: А в обычном общении можно переставлять звуки в слове?

Ответ детей

В.: конечно, нельзя, так как люди перестанут понимать друг друга; каждый звук должен быть на своем месте.

В.: Ребята, послушайте, я называю птиц: аис..., во-ро..., ...ница, ...сточк, …кушка.

(Воспитатель не произносит звуки в конце и в начале слов.)

В.: Вы знаете таких птиц?

Ответ детей нет

В.: Почему вы не узнали их?

Ответ детей

В.: правильно, пропущены звуки в словах. Какие зву­ки и куда надо поставить, чтобы получились правильные названия птиц?

Ответ детей.

В.: правильно ребята, слова надо проговаривать до конца. У слов есть начало и конец

(Дети делают вывод о том, что у слова есть начало и конец.)

В.: — Слово может быть коротким и длинным.

Послу­шайте: сон, ночь, кит, мир, сом, дом — короткие слова, в них мало зву­ков;

электричество, муравейник, мышеловка, энциклопедия — длинные слова, в них много звуков.

В.: Вот сейчас мы с вами поиграем в дидактическое упражнение «Длин­ное— короткое». У вас есть полоски бумаги длинная и короткая, по которым мы будем определять, и показывать какое слово я произношу.

Дети с помощью индивидуальных полосок бумаги (одна длинная, другая короткая) показывают, какое слово произно­сит воспитатель — короткое или длинное.

В.: аист — воробей; кит — корюшка; кот — крокодил; лев — мышка сом - акула.

В.: Значит, ребята слова, есть какие?

Ответ детей: слова есть короткие и длинные.

4 Часть

В.: А сейчас мы поиграем в звуковые бусы и познакомимся и поработаем со схемой.

В.: Ребята, каждая бусинка — это услов­ное обозначение звука. Сейчас каждому из вас я раздам картинку, а вы поставите к этой картинке звуковые бусы.

Дети составляют из слов, звуковые бусы.

В.: Какое слово, у тебя было?

Ответ ребёнка кот

В.: Сколько у тебя получилось звуковых бус в слове кот?

Ответ ребёнка три звука. 2-3 ребёнка опрос.

(кот, нос, дом, река, липа, рыба, куры; котик, носик, репка).

Правильно.

Обобщающий вывод:

В.: Значит ребята, слово состоит из различных звуков.

Слово имеет начало и конец;

Звуки в слове выстраивают­ся в определенном порядке (следуют один за другим); Звуки нельзя пропускать и заменять на другие звуки.


Рефлексия.

В.: Ребята,  Что нового узнали на занятии и о чём расскажете дома?  

Ответ детей мы познакомились на занятии, что такое слово.

Что научились делать?

Ответ детей звуковые бусы.

С чем познакомились.

Ответ детей слова бывают короткие и длинные.

В.: мы поиграем в игру пожелания


А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Пожелаем всем добра

добрые мои друзья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шобонова Светлана Александровна

Дата: 28.09.2025

Номер свидетельства: 674856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Звук и буква "Л""
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-l"
    ["file_id"] => string(6) "307826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства