kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» с детьми старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию. Этот конспект можно использовать при изучении раздела "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» с детьми старшего дошкольного возраста.»

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» с детьми старшего дошкольного возраста.


Цель: Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, упражнять в правильном артикулировании гласных звуков, ввод понятий звук и слово, развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Восп.: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть! Сегодня у нас необычное занятие! К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

Восп.: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну звуков и слов! А помогут нам в этом Звукознайкин и Словознайкин! Это наши друзья! Мы сейчас с ними познакомимся! Давайте посмотрим на волшебный экран и мы увидим наших друзей! Вот и наш Звукознайкин! Наш Звукознайкин всё умеет делать. Он стихи сочиняет, картинки рисует, спортом занимается. А ещё он умеет правильно и красиво говорить! Звукознайкин откроет вам страну красивых звуков А вы знаете, что такое звуки?

Звуки мы слышим и произносим!

Чем мы слышим звуки? (ушами).

Чем мы произносим звуки (ртом).

Звукознайкин любит повторять: «Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно!».

А вот и Словознайкин, он прочитал много книг и всё знает. Он будет вам объяснять значение знакомых и незнакомых слов, а ещё он знает много интересных игр. Вот мы и подружились со Звукознайкиным и Словознайкиным!

Но прежде чем отправиться в страну звуков и слов, мы с вами должны хорошенько подготовиться!

Звукознайкин утверждает: «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить, и чаще делать пальчиковую гимнастику». Давайте поиграем вместе с ним! Сделаем пальчиковую гимнастику «Пальцы – дружная семья».

Пальчиковую гимнастику: «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя! (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это средний, безымянный и последний, наш мизинец Малышок!

У-у-у Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили (поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху).

Будем их соединять, и движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому).

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже.

Мы про зайку не забудем – ушками водить мы будем. Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

Восп.: Вот и вся гимнастика!

Далее работа с прищепками (волчки, массажные мячики).

Ребята, давайте посмотрим на волшебный экран, кто это к нам пришёл в гости?

Это же Старичок Звуковичок!

Старичок Звуковичок приготовил для вас загадку!

В домике этом красные двери

Рядом с дверями белые звери

Любят зверушки конфеты да плюшки.

Догадались что это за домик?

А ещё он приготовит игру «Сказочка-указочка».

Не устала ты пока,

Покажи, моя рука:

Это — правая щека,

Это — левая щека.

Ты сильна, а не слаба,

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта —

В них улыбка заперта:

Вправо — правый угол рта,

Влево — левый угол рта.

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис.

Там — к прогулкам не привык —

Робко прячется язык.

А вокруг-то — целый ряд

Зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа,

Впереди — зубов оправа.

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края —

Всё про ротик знаю я!

А ещё, у Старичка Звуковичка есть подружка Воздушная струйка! Она у вас тоже есть! Давайте сделаем дыхательную гимнастику («Буря в стакане», гудки, дуем на листики).

Молодцы ребята, хорошо подготовились! А теперь нам надо размяться!

Физминутка «Мы шагаем, мы шагаем…».

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Влево шаг вправо шаг

Шаг вперёд и шаг назад

Мы шагаем мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

Шаг немного замедляем

Постепенно ускоряем

Сейчас быстро мы пойдем

Затем медленно идем

Руки вверх мы поднимаем

Потом вниз их опускаем

Мы шагаем мы шагаем

Раз два три четыре мы в лесу

А не в квартире.

Ребята мы попали в волшебный лес. Кто же в нем живет? Ёжик.

Я расскажу вам сказку о том, как ёжик познакомился со звуками в своём лесу. В одном лесу жил ёжик. Он очень любил гулять по лесу. Однажды он шёл долго–долго и увидел домик. В домике кто-то пел. Ёжик - Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь. Дверь открылась и его встретили звуковички в красных платьях. Здравствуй, — сказали они, — кто ты? -Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто? - А мы звуки. - Как же вас зовут? (По артикуляции гласных, изображённых символически на слайде, дети определяют звуки). Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик. А фамилия у нас у всех одна»,- сказали звуки.

- Да? — удивился ёжик,

- Какая же у вас фамилия?

- Все мы — ….?» (Дети отвечают «Гласные!») - Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Можно, я еще к вам приду? - Будем очень рады!

Загадки «Поющих» звуков, или «Подскажи словечко»

Цель: закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

Шире всех открывает рот - звук.

Губы трубочкой вытягивает - звук.

На вытянутый кружок губы похожи у звука.

Игра «Хоровод гласных звуков».

Дети бегают друг за другом по кругу, если слышат гласные звуки, которые произносит педагог. А когда услышат согласный звук, который нельзя произносить протяжно, останавливаются (А, О, У, И, П, У, Ы, И, Б, М, О,У, М, Р, И,У, Ы, С, З, У, И, А).

Игра «Испорченный телевизор».

Дети выстраиваются друг за другом. Педагог показывает первому ребёнку беззвучно артикуляцию любого гласного звука. Дети поворачиваются друг к другу и передают «изображение» звука. Последний ребёнок должен угадать, какой звук ему передали и громко его крикнуть.

Игра «Разложи картинки к символам».

Ребенок достаёт картинки из пальчикового бассейна. Символы гласных выставляются на доске.

Ребята, а теперь мы отправляемся в гости к Словознайкину!.

Помните Словознайкин знает много слов и разных игр.

Игра: «Живое и неживое».

Игра: «Скажи наоборот».

Итоговый этап: дать положительную оценку деятельности детей.

До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьева Елена Аркадьевна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства