Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Семья - опора счастья!"»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Семья – опора счастья»
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; активизация словаря детей на основе углубления знаний о своей семье; развитие эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса; воспитание любви и уважения к своей семье, к родным и близким людям.
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я вам сейчас почитаю пословицу: «Семья – опора счастья». Как вы понимаете эти слова?
Ответы:
- Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких людей.
- Каждому человеку нужна семья. В семье мы учимся любить и помогать друг другу.
- В семье человек становится зрелым и достойным гражданином своей Родины.
- В дружной семье все счастливы.
И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Косте (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме (обращает внимание детей на макет дома).
- Что бы узнать с кем живет Костя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим (маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
- Вот какая большая семья у Кости. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Костина семья?(Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?(ответы детей)
- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.
Рассказы детей.
- Косте очень хотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
Д/и «Радость и печаль»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
- мы счастливы вместе.
- Ребята, посмотрите, какую красивую птицу счастья подарил нам Костя. А вы знаете, что птица счастьяприносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Самая счастливая семья
(Дети проходят за столы).
Аппликация «Птица Счастья»
- Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)
Предложить детям:
- рассмотреть образец;
- обратить внимание на расположение узора на хвосте;
- придумать свой узор;
- подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (палетки, конфетти, геометрические фигуры)
- вспомнить, как работать с клеем;
- выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.