kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познанию окружающего мира "Космический гость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название: «Космический гость»

Форма: конспект ООД

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 3-4 года
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познанию окружающего мира "Космический гость"»

Название: «Космический гость»

Форма: конспект ООД

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 3-4 года
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Задачи:

Образовательные:

-формировать интерес к изучению космоса;

-сформировать основные понятия о космосе;

-сформировать основные понятия о небесных телах: солнце, планетах, звездах, кометах, созвездиях, луне;

Развивающие:

-активизировать словарь детей: Космос, скафандр, Меркурий, Венера, Земля, комет, созвездие.

-развивать внимание, воображение, память;

-развивать зрительную память, логическое мышление;

Воспитательные:

-вызвать положительный эмоциональный отклик при работе в группах;

-воспитывать любовь и положительное отношение к планете Земля;

-воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
рассматривание книги «Моя первая книга о космосе», беседа на тему: Космос», конструирование ракеты из мягких блоков.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: доска, ноутбук, магнитофон или колонка, лампа- шар с огоньками , Изображение солнышка, мягкие блоки для построения ракеты, листы с изображением Меркурия, Венеры, Земли для примера, листы с изображением Меркурия, Венеры, Земли разрезанные на 3 части, 3 мольберта, 3 листа темно фиолетового цвета, 15 звездочек для игры «Созвездия», магниты, (флажки) палочки с ленточками красного, оранжевого, желтого и синего цвета, игрушка Лунтик, значки космонавтов.

Ход работы:

I. Вводная часть:

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Обращаю внимание детей  на игрушку Лунтика. Посмотрите, какой необычный гость у нас сегодня! Кто это, ребята? 
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это – Лунтик. А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом? 
Дети: Из космоса.
Воспитатель: Да, ребята, Лунтик прилетел к нам из космоса, там его дом. Космос это очень далеко, высоко в небе.

Слайд 2

Лунтик: Ребята, сегодня праздник «День космонавтики и авиации».

Слайд 3

Именно 12 апреля много лет назад, русский космонавт впервые полетел в космос. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Хотите полететь со мной в космос и узнать про Космос много интересного?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета.

Слайд 4 
- Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. 

Слайд 5

Строим ракету из мягких блоков.

Слайд 6

Воспитатель: Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Он называется-скафандр. Хотите стать космонавтами? Надеваем наши скафандры.

Слайд 7

Выполняем движения имитирующие одевание скафандра.

Воспитатель: А в путешествиях обычно, что берут с собой, чтобы сохранить на память увиденное?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Мы возьмем с собой фотоаппарат и будем фотографировать все, что увидим нового, чтобы сделать альбом для нашей группы. Кирилл, давай ты будешь фотографом?

Слайд 8 Занимаем места в нашей ракете и отправляемся в полет.

II. Основная часть:

Слайд 9 Звучит мелодия 1. Имитируем движение полета в гравитации.

Слайд 10-11

Воспитатель: Вот мы в космосе, ребята! Посмотрите какие красивые пространства космоса. Первое, что мы видим в космосе, самое яркое, теплое и большое космическое тело в нашей системе -это Солнце! Хотите поиграть в игру, которая называется «СОЛНЫШКО»?

Игра-гимнастика для глаз «Солнышко»

Воспитатель: Ребята я держу в руках солнышко, буду водить его в разные стороны, а вы должны следить за ним только глазками, головой нельзя крутить. Звучит мелодия 2.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Слайд 12
Воспитатель: В Космосе есть много планет. Первые три планеты от Солнца – 1-Меркурий, 2-Венера и наш дом-3 Планета Земля. Поиграем в игру: «Собери планету». Предлагаю разделиться на 3 команды. Каждая команда встает возле своего стола с пазлами. На столах пазлы с планетами: Меркурий, Венера, Земля и образец картинки. Вам надо как можно быстрее и правильнее собрать пазлы. Итак, начали! Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд 13

Воспитатель: В космосе есть еще такие небесные тела. Появляются звезды. Кто скажет, что это?

Дети: Звезды.

Слайд 14

Воспитатель: Верно , ребята. А группы звезд на небе. называются-созвездия.

Предлагаю поиграть в игру: «Расставь звезды по образцу». На мольберте расположена схема созвездия, на других двух лист в виде неба , вам надо расположить звезды как на образце. По очереди каждый подходит и крепит звезду. Начали! Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием!

Слайд 15

Воспитатель: Продолжаем путешествие. И мы в космосе встречаем такое небесное тело -комета. Это небесное тело с длинным хвостом, они бывают красные, желтые, синие, оранжевые. Предлагаю поиграть в игру: «Летит комета». Каждый получает флажок. Когда я назову цвет кометы, те у кого этого цвета флажок двигаются по группе -летят. Как я скажу стоп-вы останавливаетесь. Затем называю другой цвет, движение продолжают те, у кого в руке флажок с названным цветом. Начали! Дети играют в игру.


Слайд 16

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а, что тут такое маленькое и серое на небе?


Дети: Луна.

Воспитатель: Совершенно верно! Это естественный спутник Земли!

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!


III. Заключительная часть:

Слайд 17

Музыка 1 Воспитатель: Пора возвращаться домой! Летим на ракете. Имитируем движения полета в гравитации. Вот мы вернулись на нашу планету. Сейчас мы с вами распечатаем фотографии, которые сделал Полина на фотоаппарат. Подключаем фотоаппарат к принтеру и печатаем. Показываю детям листы на которых изображены все , что мы узнали сегодня нового про космос: ракета, скафандр, планеты, солнце, звезды, созвездия, луна , комета.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим фотографии и еще раз вспомним , что мы узнали нового сегодня. Показываю детям картинку, а дети называют, что изображено.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали! Скажем Лунтику спасибо за путешествие?

Дети: Спасибо!

Лунтик: Вам понравилось путешествовать со мной? А куда мы сегодня путешествоали?

Дети: В космосе.

Лунтик: На чем мы путешествовали?

Дети: На ракете. Какие вы молодцы! До свидания! Мне пора уходить!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам подарю значки «Космонавтов». Раздаю детям значки. Занятие окончено. Спасибо!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по познанию окружающего мира "Космический гость"

Автор: Григорян Анна Алексеевна

Дата: 27.04.2023

Номер свидетельства: 630490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства